![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы информационно- просветительной работы.
Лекция- последовательное монологическое изложение лектором (оратором) какой-либо темы для специализированной или произвольной аудитории, в процессе которого передается информация определенного содержания.. Может быть прочитана по любому вопросу из любой области научных знаний и искусства, разной степени сложности, к тому же на популярном уровне. Лекция может быть академическая (в учебных заведениях) и публичная. (в учреждениях культуры и искусств) Лектор имеет возможность включать своих слушателей в процесс соразмышления, направить на дальнейшее самообразование. Продолжительность лекции от 45 минут до 1, 5 часов в зависимости от подачи материала. В зависимости от средств раскрытия содержания может быть лекция- концерт, кинолекция. Несколько лекций, объединенных одной темой, называется циклом лекций. Например «Мир искусства», «Здоровье в твоих руках», «Удивительный мир кино». Циклы лекций рассчитаны на постоянную аудиторию и включают от 6 до 12 лекций. Беседа - общедоступная форма устной пропаганды, в основе которой всегда лежит диалог, коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы. Темой беседы могут быть различные аспекты жизни людей, но злободневные, которые вызывают у присутствующих большой интерес, желание получить авторитетные разъяснения квалифицированного специалиста, высказать по ним собственные суждения, обменяться мнениями с другими людьми. Беседа- это живое общение посетителей клуба со специалистом, могущим не только выслушать, но и сопоставить разные мнения по данному вопросу, разъяснить положения и факты. Аудитория должна быль малочисленная, групповая или даже индивидуальная. Традиционными структурными компонентами при проведении беседы являются: чтение вслух отдельных материалов, ответы на вопросы слушателей. Разъяснение и комментирование фактов и событий, живое и активное обсуждение услышанного. В зависимости от преобладания того или иного способа общения с аудиторией различают Беседу-читку, Беседу-информацию, Беседу-диспут, Беседу-встречу. Наиболее эффективны циклы бесед. Например, «Правила современного этикета», «Домашние питомцы», «В мире камней» и т.д. Методика подготовки беседы:
Методика проведения беседы:
Диалог: - обмен мнениями двух или нескольких собеседников, имеющих разные точки зрения, как правило, по одной проблеме. Это беседа, протекающая в доброжелательной дружественной атмосфере. Цель общения- уточнить мысль, выработать согласованную позицию Дискуссия: - форма исследования какой-нибудь проблемы, спорного вопроса коллективом или коллективом собеседников. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Цель дискуссии- установление системы или хотя бы максимальное приближение к ней. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка и обстоятельный анализ аргументации противоположных концепций. Дискуссия- продуктивная форма коллективного творческого мышления, позволяющая формировать умение анализировать действительность, видеть противоречия и находить пути их решения. Диспут: - форма коллективного обсуждения, столкновение многих точек зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной проблемы. Цель диспута- расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций. Круглый стол: - форма свободного обмета мнениями по какой-либо проблеме. Ведущие «круглого стола» разрабатывают план обсуждения проблемы по конкретным вопросам. Цель круглого стола- привлечение внимания участников к обсуждению актуальных аспектов Ток-шоу- разговор на очень волнующую тему с использованием документального материала и средств наглядной выразительности Познавательная программа – программа, направленная на максимальное получение информации на определенную тему с использованием средств художественной выразительности (музыка, стихи, иллюстрирование, электронная презентация) Часто включает в себя элементы театрализации, викторины, игры.
Ток-шоу «Карманные деньги» (подростки и родители) Методика подготовки: 1. Определяем аудиторию, место и время проведения 2. Определяем цель Цель- развитие у подростков умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы 3.Создаем инициативную группу, которая проводит опрос на тему: «Деньги на личные нужды подросток должен заработать сам или попросить у родителей?»
- Нужны ли подростку карманные деньги и в каком количестве? - Может ли подросток самостоятельно и честно заработать эти деньги? -Можно ли сочетать работу с успешной учебой в школе? -Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе подростка? -Можно ли обойтись без карманных денег? Каков их минимум? - На что нужно тратить карманные деньги?
Методика проведения ток-шоу:
Практическое задание: Составить сценарный план подготовки и проведения диалого- дискуссионной программы.
|