![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественно-публицистическая деятельность учреждений культуры.
Художественно-публицистическая деятельность (художественно-массовая работа) обладает наиболее эффективным воздействием за счет эмоциональной силы искусства. Сохраняет общие черты всей досуговой деятельности: полифункциональность, активность, нерегламентированность, комплексность, добровольность, самодеятельность и т.д. Но наряду с общими чертами имеет специфические особенности:
4. В основе ХПД лежит драматургия, особенностями которой является фактологичность и многообразие содержательных и выразительных средств воздействия. Основным творческим методом в художественно-публицистических программах является метод театрализации, который находится в тесном взаимодействии с методом иллюстрации (основной метод информационно-просветительной деятельности) и методом игры(основной метод культурно-развлекательной деятельности) Методика художественно-публицистической деятельности основана на клубной драматургии, которая предполагает четкое определение целей и задач программы, выбор места и времени проведения, соответствие программы аудитории, режиссерского замысла. Программа должна быть четко выстроена композиционно: иметь завязку (начало), развитие действия, кульминацию и развязку (окончание). Хорошо, если в программе прослеживается режиссерский или сценарный ход (листаем странички книги, садимся в машину времени, отправляемся в морское путешествие, знакомство с производством через молодого специалиста и т.д.), имеется лейтмотив или определенные спецэффекты и т.д. Суть художественно-публицистической деятельности в том, что берется исходное событие (памятная дата, юбилей предприятия, значимое событие) и с помощью документального материала (вырезки из газет, научные исследования, истории из жизни людей, письма, архивные данные, воспоминания и т.д.) художественных средств выразительности (музыка, хореография, вокал, театрализация, кино, ИЗО и т.д.) раскрывается тема программы, которая эмоционально воздействует на аудиторию.
Формы художественно-публицистической деятельности: клубные и тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, встречи в литературных, театральных и музыкальных гостиных, посиделки, обряды, праздники, фестивали, ярмарки, презентации и т.д. Невозможно провести художественно-публицистическую программу без сценария. Сценарий- это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и композиционно-выстроенного хода программы, (см. технологический процесс)
Методика написания сценария: 1.Определение темы. Она должна быть актуальна и современна или же необходима для выполнения социально-творческого заказа 2. Определение аудитории, места и времени проведения 3. Определение цели программы. От нее зависит подбор методических материалов. 4. Изучаем документальный материал(вырезки из газет, факты, цифры, архивные данные, информация о героях программы) художественный материал (литература, поэзия, музыка, хореография), выбираем режиссерский ход (сквозное действие через весь сценарий) и составляем сценарный план по эпизодам. 5. После утверждения сценарного плана пишем сценарий, используя при этом все средства выразительности и различные жанры самодеятельного творчества.
|