![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опоры скольжения с цилиндрической цапфой
Опоры предназначены для обеспечения взаимного вращательного движения деталей По виду трения опоры бывают: скольжения качения упругие
1-втулка 2-вал 3-корпус
Опоры могут быть радиальными, радиально-упорными и упорными Радиальные воспринимают радиальную нагрузку, упорные – осевую, радиально-упорные – оба вида. Для работы подшипника между цапфой и отверстием втулки необходим зазор, который предназначен для удержания смазки. Нормальный режим работы подшипника – жидкое трение. Величина зазора должна обеспечивать всплытие вала на слое смазки при достижении определенной скорости вращения. Наиболее часто используют посадки При расчете подшипника на прочность выполняют расчет диаметра цапфы и выбирают материалы деталей исходя из их износостойкости. Цапфу вала рассчитывают на изгиб из условия: В результате расчета определяют диаметр и длину цапфы. После этого выполняют расчет на износостойкость по одному из трех критериев: допускаемое контактное давление. Используется при малых скоростях по допускаемой окружной скорости Используется при высоких скоростях и малых нагрузках. По результатам расчета выбирают материал втулки (материал цапфы - закаленная сталь). Наиболее часто используют бронзы, пластмассы, специальные антифрикционные сплавы ЦАМ. Упорную часть подшипника рассчитывают аналогично.
|