Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направляющие скольжения
В общем случае состоят из двух элементов: подвижной части (каретка) и неподвижной части (основание, направляющие). По форме трущихся поверхностей направляющие: цилиндрические призматические 1-каретка 2-основная направляющая 3-вспомогательная направляющая Основная направляющая 1 обеспечивает требуемую траекторию движения. Вспомогательная направляющая 3 предохраняет каретку от проворота. На рисунке вместо отверстия для вспомогательной направляющей выполнен паз, который позволяет компенсировать погрешность непараллельности направляющих. Отверстие для основной направляющей выполнено с разрывом в средней части, что позволяет уменьшить длину обработки при сохранении длины направляющей (каретки). В призматических направляющих трущиеся поверхности выполняются в виде набора плоских элементов, образующих призматические поверхности различной формы. Наиболее популярные: прямоугольные направляющие, типа «ласточкин хвост»: 1-каретка 2-основание 3, 4-прижимные планки 5-регулировочная планка В призматических направляющих вспомогательные элементы отсутствуют. Обе конструкции являются направляющими закрытого типа, т.е могут эксплуатироваться в любом положении. Иногда используют направляющие открытого типа, которые можно эксплуатировать только в одном положении. Особенности конструирования направляющих 1. для нормальной работы направляющих между кареткой и основанием необходим зазор для удержания смазки и обеспечения возможности движения. В цилиндрических направляющих зазор обеспечивают выбором посадок с гарантированным зазором: H7/f7, H7/g6 В призматических направляющих зазор обеспечивают регулировкой или подгонкой. Регулировка заключается в установке одной из прижимных планок в положение, обеспечивающее требуемый зазор. При этом одну из планок фиксируют заранее, а вторую выставляют с помощью щупов. После регулировки прижимную планку фиксируют штифтами. Процесс подгонки заключается в том, что размеры одной из деталей дорабатываются до величины, обеспечивающей нужный зазор. В качестве такой детали можно использовать каретки, прижимные планки или специальные регулировочные планки (поз. 5 на рис). 2. Трущиеся поверхности направляющих изготавливают таким образом, чтобы обеспечить низкий коэффициент трения при высокой износостойкости. 3. в цилиндрических направляющих для уменьшения габаритов вместо вспомогательной направляющей можно использовать другие элементы, исключающие проворот детали, например, шпонки или штифты, которые входят в паз направляющей.
|