![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умение слушатьСтр 1 из 28Следующая ⇒
ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ Этот метод коммуникации часто считается самым простым. Человек, с которым вы говорите, — перед вами, и вы можете объяснить ему, чего вы хотите. Если он вас не понимает, то вам следует спросить себя: • понятен ли человеку мой лексикон: говорю ли я простым русским языком или использую слишком много технических терминов? • может быть, что-то в моем внешнем виде мешает человеку понять меня? Личное общение — это больше, чем просто разговор с другим человеком. Существуют три важных аспекта коммуникации: • слова — что мы говорим; • интонация — как мы говорим; • жестикуляция — как мы выглядим при разговоре. Преимущества личного общения состоят в следующем: • люди могут увидеть то, о чем идет речь; • визуальный контакт помогает понять, насколько собеседник нас слушает и понимает; • жестикуляция помогает сделать речь более убедительной. Однако в то же время слова, интонация и жестикуляция могут таить в себе определенную опасность при личном общении: • вы можете выдать свои истинные чувства; • вы можете стать слишком уязвимым; • человек может не понять употребляемых вами слов; • не всем может понравиться ваша манера произносить слова. Во всем этом есть нечто, не поддающееся контролю. Это может быть возникшая по непонятной для вас причине антипатия к собеседнику или его неприязнь к вам. Чтобы достичь успеха при личном общении, необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Помните, что это не просто слова. Понимание становится возможным при взаимодействии всех трех факторов коммуникации, то есть слов, интонации и жестикуляции. Путем тренировки вы можете научиться добиваться согласованности факторов общения, достигая полного понимания со стороны собеседника. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ у^бщение — это не односторонний процесс, при котором мы просто сообщаем информацию. Общаясь, мы также получаем информацию, а этот процесс требует от нас умения слушать. Слушать означает больше, чем просто слышать. Мы часто " слышим" только то, что хотим услышать. В предыдущем разделе мы говорили о личном общении с точки зрения говорящего. Слушать собеседника — это другая сторона общения, и к ней применяются те же правила. Когда мы слушаем, мы пропускаем через себя слова, интонацию и жесты собеседника. К этому мы должны добавить свои собственные реакции, которые дают понять собеседнику, что мы внимательно его слушаем. В число этих реакций входят: выражение лица, улыбка, кивание головой и различные реплики. При получении информации необходимо полностью уделять внимание говорящему, не строя догадок о том, что вам собираются сообщить. По возможности записывайте наиболее ценную информацию. Это особенно важно при получении информацию по телефону, когда происходящее в офисе легко может вас " сбить". Когда вы слушаете, • делайте это с полным вниманием; • не стройте поспешных догадок о том, что собирается вам сказать собеседник; • не теряйте время, пытаясь сформулировать ответ, слушая другого; • глядя в глаза с выражением живого интереса к словам собеседника, покажите, что вы действительно внимательно его слушаете; • слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас; • разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: " Так...", " Да...", " Хорошо..." и т.д.; • при необходимости делайте пометки (например, общаясь по телефону).
|