![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое забота о клиенте.
Существует множество определений этого понятия. Приведем одно из них: " Забота о клиенте — это СЛОЖНАЯ совокупность взаимоотношении между клиентами и поставщиками, относящаяся к ПРИРОДЕ этих отношении и УПРАВЛЕНИЮ СВЯЗЯМИ между ними". • СЛОЖНОСТЬ — иметь дело с людьми всегда сложно. • ПРИРОДА — поведенческие аспекты, например, жестикуляция, язык, интонация, настроение. • УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ — системы и мероприятия во всех организациях, направленные на поддержание высоких стандартов, качества и преемственности. Если клиент удовлетворен обслуживанием, то ваши усилия оправданны. Чтобы число клиентов увеличивалось, каждой организации необходимо рассмотреть три вещи: стратегию, системы обслуживания и коллектив, и все эти факторы должны быть нацелены на клиента. Вы можете работать в прекрасном коллективе, у которого действительно хорошие отношения с клиентами. Договориться можно с любым и вдруг обнаружить, что система управления и обслуживания не " работает". Можно располагать прекрасной системой обслуживания, бесперебойно поставляющей высококачественные товары и услуги, и иметь в " авангарде" продавцов-дилентантов, не умеющих общаться с клиентами. Можно наладить работу механизма обслуживания клиентов, нанять людей, прекрасно справляющихся со своими обязанностями, и понять, что организация " не видит" конечной цели и не следит за изменением потребностей своих клиентов. Поэтому организациям необходимо уделять пристальное внимания всем трем аспектам (коллективу, стратегии, системе обслуживания) и помнить, что все усилия направлены на клиента. " МОМЕНТЫ ИСТИНЫ" Вступая в контакт с клиентом, можете считать это событие " моментом истины" (МИ). Это происходит тремя путями: (а) Лицом к лицу (личное общение); (б) По телефону; (в) Когда вы получаете или отправляете служебный материал в письменной форме. Давайте рассмотрим, кого вы представляете при личном общении в МИ: • с внешними клиентами — свою организацию; • с внутренними клиентами — свой отдел; • с любым человеком — себя самого! Каковы бы ни были ваши функции внутри организации, вы играете важную роль в создании имиджа своей организации или отдела. НАПРИМЕР, Недавно я разговаривал с человеком, который только что вернулся из Греции. Он восторгался дружелюбием греков. А со многими ли греками он общался? Не со многими, однако, те, с кем он общался, так повлияли на восприятие этого отпускника, что теперь он считает, что все греки приветливы и дружелюбны! То же самое и в организации, где вымажете повлиять (и влияете!) на восприятие вашей компании другими людьми. Сколько раз вам приходилось, тяжело вздыхая, говорить: " Ух, опять придется пойти в такой-то отдел! " Но проблема не в отделе, а в людях, работающих в нем. Чтобы произвести благоприятное впечатление на людей, надо самому хорошо к себе относиться и чувствовать удовлетворение от дела, которое выполняешь. Если этого нет, спросите себя почему и попытайтесь что-то исправить. Не бойтесь обращаться за помощью или посвятить в свою проблему близкого друга.
|