![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение жалоб
Иногда что-то не ладится, и клиенты выражают недовольство, как бы вы ни старались им угодить. Важнейшим аспектом заботы о клиентах является рассмотрение жалоб. Если вам не удастся урегулировать отношения с подавшим жалобу, вы можете навсегда потерять клиента, но если вы примете правильное решение, вы приобретете действительно преданного клиента. Почему люди делают покупки в магазине M& S? * Потому что для менеджеров этого магазина разрешить любую проблему — не проблема! Вот несколько основных шагов на пути успешного урегулирования жалоб: • убедитесь, что вы четко представляете себе свою ответственность и полномочия; • будьте уверены, что человек, непосредственно имеющий дело с жалобой, знает, как с ней поступить или к кому обратиться за помощью; • дайте клиенту возможность своими словами объяснить суть жалобы. НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ЕГО, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАЩИЩАТЬСЯ, НЕ ГРУБИТЕ И НЕ ОТВЕЧАЙТЕ ЗЛОБОЙ. ВЫСЛУШАЙТЕ КЛИЕНТА, СДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ. • когда клиент " выговорился", ПРИНЕСИТЕ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ и убедитесь, что вы осведомлены обо всех подробностях и можете задавать уточняющие вопросы; • запишите координаты клиента: имя, адрес и т.д.; • предпринимайте позитивные действия. Объясните, что может быть сделано и сколько времени это займет — убедитесь, что сроки приемлемы для клиента; • предпринимайте действия, соответствующие ситуации, или направляйте клиента к тому, кто может это сделать; • спустя указанное время, проверьте, была ли удовлетворена жалоба; • поблагодарите клиента за то, что он высказал проблему; • если возможно, старайтесь избегать повторения подобной ситуации в будущем. РЕКОМЕНДУЕМ: • слушать; • делать записи; • приносить извинения; • уточнять детали; • действовать; • обращаться к клиенту по имени; • предпринимать последующие действия; • оставаться спокойным; • быть вежливым и позитивно настроенным. НЕ СОВЕТУЕМ: • перебивать; • слишком быстро переадресовывать клиента; • грубить; • злиться; • иронизировать над клиентом и разубеждать его; • отказываться от принятия на себя ответственности; • принимать жалобу на свой счет. Некоторые клиенты люди сложные и чересчур требовательные. В этом случае желательно немного отдохнуть перед новой попыткой установить истину, если это вообще возможно. Если нет, то подумайте о периодической замене (ротации) людей, принимающих звонки от клиентов или общающихся с ними лично. Если клиент начинает угрожать и оскорблять вас лично, направьте его/ее к старшему по должности сотруднику. Резюме • отдавайте себе отчет в том, насколько важна ваша функция в системе заботы о клиенте; • у всех есть клиенты — как внутренние, так и внешние; • каждый контакт с клиентом — это " момент истины"; • узнав нужды, желания, потребности и ожидания клиента, старайтесь удовлетворить их; • всякий раз делайте что-то " от себя"; • установите приемлемые нормы обслуживания и следите за их выполнением; • внимательно рассматривайте жалобы; • всегда ставьте себя на место клиента. ОЖИДАНИЯ (КЛИЕНТА) • профессионализм; • забота; • честность; • вежливость; • информация; • поддержка и помощь; • жизнерадостность; • наличие необходимого товара или услуги; • отсутствие суеты; • эффективность; • высокое качество; • скорость обслуживания; • внимание; • уважение; • восприимчивость к потребностям. 1. Необходимо понять приоритеты руководства. 2. Научиться общаться с менеджером. 3. Строить позитивные деловые отношения в коллективе.
|