Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пунктуация
D современном деловом письме знаков препинания меньше, чем было двадцать лет назад. Тогда запятые и точки ставились в адресах, приветствиях и в заключительных фразах. Сейчас знаками препинания пользуются только в тексте самого письма. Для обособления существительных в предложении используются запятые. " Мы проверим все пожарные выходы, огнетушители и оборудование для обеспечения безопасности". В современном письме точка с запятой ставится не слишком часто. Лучше начать новое предложение. Двоеточие ставится перед началом перечисления: " В цену включена: - вся бумага; - вся краска и эмульсия; - мастика; - работа". Апостроф указывает на принадлежность или используется при опущении одной буквы. John's car (машина Джона) The men's room (мужской туалет) " We don't want that! " (Нам этого не нужно) вместо " We do not want that" (Мы этого не хотим). ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА D вашей фирме наверняка есть " домашний стиль", образцы которого вы можете найти в своих файлах. Этот стиль достаточно гибок и позволит вам попробовать различные варианты внешнего оформления для разных видов писем. ПРОВЕРКА Проверка достоверности информации, содержащейся в письмах, перед подачей их на подпись — важная задача администратора. Менеджеров также следует поощрять к проверке — но не превращать ее в возможность внесения изменений! Проверьте: • оформление: хорошо ли оно, везде ли одинаковы интервалы? • пунктуацию и орфографию: нет ли ошибок? • имена/звания/адреса: все ли верно? Не полагайтесь исключительно на компьютерную систему проверки. Она проверит орфографию, но не сможет определить, правильно ли слово употреблено и поставлено в предложении. Прочтите письмо вслух или попросите кого-нибудь прочесть его вам, в то время как вы проверяете свой собственный экземпляр. Бывает трудно заметить ошибки в письмах, составленных собственноручно. Убедитесь, достаточно ли у вас экземпляров писем. КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ Так же, как и при написании письма, первое, о чем вы должны подумать, приступая к работе над отчетом, это: • кто будет его читать? • что он/она уже знает об этой теме? • каковы цели отчета (я хочу продать, убедить и т. д.) Можно поразмышлять над тем, почему вас попросили составить отчет: • являетесь ли вы специалистом в этой области? • вы лучше всех в организации пишете отчеты? • вас попросили потому, что вы оказались " под рукой"? КАК СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ОТЧЕТОМ • подумайте о сроке предоставления отчета • сколько времени займет сбор информации? • сколько времени займет структурирование и написание отчета? • сколько времени уйдет на проверку, редактирование, и, возможно, перепечатывание отчета? Как только вы ответили на эти вопросы, можно начать подготовку. Кто будет читать ваш отчет — " техник" или " гуманитарий"? Это важно для определения стиля окончательного варианта отчета. Так же, как при написании письма, можно составить схему. Воспользуйтесь листом бумаги и попытайтесь составить радиальный план. Теперь, когда все мысли на бумаге, можно приступать к следующему этапу.
|