Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел II
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 3. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей...................... 59 3.1. Глобализация рынков; глобальный подход к маркетингу.... 60 Глобальные компании, отрасли и операции.......... 61 Интернационализация правовых норм............ 65 Содержание 7 Глобальные коммуникации................. 68 3.2. Демография и структура глобальных рынков......... 69 Тренды глобального народонаселения............ 69 Экономические характеристики рынков........... 71 Демографические аспекты глобальных рынков........ 74 3.3. Концепция культуры..................... 76 Функционирование культуры............... 78 Культурные ценности и потребительское поведение.... 83 Идентификация культурных ценностей.......... 86 3.4. Вариации в культурных ценностях............... 87 Ценности, ориентированные на другого........... 90 Ценности, ориентированные на среду........... 94 Ценности, ориентированные на себя............ 97 3.5. Культурные вариации в вербальных и невербальных Время.......................... 102 Пространство...................... 105 Дружба.......................... 107 Соглашения........................ 109 Вещи........................... 110 Символы........................ 111 Этикет.......................... 112 3.6. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.. 113 Факторы разработки кросс-культурной/глобальной маркетинговой стратегии................ 115 Вопросы и задания......................... 119 Глава 4. Социальная стратификация................. 120 4.1. Социальное положение и маркетинг.............. 120 4.2. Концепция социального класса................ 123 Социальное неравенство.................. 123 Детерминанты социального класса............. 124 Кристаллизация статуса.................. 127 4.3. Социальная структура России................. 129 4.4. Социальная структура в США................. 133 Функциональный, репутационный, социокультурный подходы к социально-классовой структуре.............. 133 Верхние американцы (14%)................. 138 Средние американцы (70%)................. 141 Нижние американцы (16%)................. 144 4.5. Измерение социального статуса................ 145 Однокритериальные показатели............. 146 Мультикритериальные показатели.............. 149 Выбор шкалы оценки социального статуса.......... 154 8 Содержание Социальная стратификация и маркетинговая стратегия...... 154 Сегментация рынка; особенности покупочных решений социальных классов..................... 156 Осознание потребности и оценочные критерии........ 156 Информационные процессы................ 157 Покупочный процесс................... 158 Вопросы и задания. ........................ 159 Глава 5. Группы и групповые коммуникации............. 161 Группы и их типы...................... 161 Референтные группы..................... 163 Первичные и вторичные группы.............. 163 Группы устремления и диссоциативные группы........ 164 Формальные и неформальные группы............ 164 Влияние референтных групп на поведение потребителей..... 165 Информационное влияние................. 165 Нормативное влияние................... 165 Идентификационное, или ценностно-экспрессивное, влияние.. 168 Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп.................... 169 Ролевая теория и ее маркетинговое использование...... 170 5.4. Влияние информации «из уст в уста».............. 172 Типы коммуникаций «из уст в уста»............. 173 Модели процессов персонального влияния.......... 173 Влиятели — лидеры мнений................ 176
|