Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О самовольном выборе христианина: вступать в первый или второй брак или оставаться в девстве и безбрачии
Исходя из всего того, что изложено выше, ясно, что христианское учение предлагает, как высшее состояние девства, так и брак. Мефодий Патарский (Пир десяти дев или о девстве, речь 2, гл.7): ««Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» (1Кор.7: 38). Так Писание, предлагая лучшее и более желательное, не запрещает всего другого, но заповедует, предоставлять каждому свойственное ему и полезное. Для одних оно не находит девство еще доступным, но другим не желает, чтобы они осквернялись постыдными раздражениями, а с самого начала пеклись и помышляли о равноангельском преобразовании тел, в котором, по неложному изречению Господа, «ни женятся, не выходят замуж» (Мф.22: 30). Ибо не всем вверяется нескверное и ведущее к царству небесному скопчество (Мф.19: 12), но только тем, которые могут сохранить цвет девства всегда цветущим и непорочным». Феофан Затворник (Толк. на 1 Коринф.7, 28): «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». …Я сказал, говорит, «не ищи жены» (ст.27), не запрещая тебе жениться, а совет предлагая. Если и женишься, не согрешишь; равно и дева, если выйдет замуж, не согрешит. Я предлагаю совет о безбрачии не ради того, чтобы в браке было что грешное: никакого нет греха вступать в брак. Но вступившие в брак будут иметь скорбь плоти, «а мне вас жаль». «И отеческую любовь свою обнаружил Апостол, и показал пользу безбрачной жизни. Надобно притом знать, что это Апостол сказал не о тех, которые однажды навсегда отреклись от мира, но о тех, которые еще не избрали ни того, ни другого, стоят же на общем пределе жизни брачной и безбрачной» (Феодорит)». Поэтому каждый христианин, стоящий перед выбором вступать или не вступать в брак, должен сделать осознанный выбор с учетом и добрых и скорбных сторон брака или безбрачия по Богу (которое может быть как в монастыре, так и в миру), и принять решение – теперь жить для Богоугождения и более легкого пути спасения или жить более для семьи и иметь более трудный путь спасения. Кстати сказать, этот выбор стоял и во времена первых христиан (но безбрачие тогда было только в миру) и об этом говорит Апостол Павел. Феофан Затворник (Письма, п. 584): «…выходить ли замуж, или нет? Обычно этот вопрос предлагается теми, кои ревнуют о спасении души и желают учредить для себя такой образ жизни, который более способствует делу спасения. Вопрос сей, он зародился еще во время Апостолов: девицы, пришедшие в возраст и чувствовавшие в себе влечение быть с единым Господом, изъявляли нехотение выходить замуж. Отцы, не умея решить сего дела сами, писали к св. Павлу (из Коринфа в Ефес), как быть им со своими дочерями? Ответ содержится в 7-й гл. первого послания к Коринфянам. Сущность его в следующем: не грех выходить замуж, но лучше не выходить, потому что в последнем случае имеется полная свобода благоугождать Богу, тогда как в первом - много к тому препятствий. Он указывает препятствия неизбежные по семейству, - но существенное тут то, что обязавшись семейною жизнью, почти невозможно избегнуть соприкосновения с делами мира, которого ненавидит Бог и которого велел нам не любить. В этом скрывается пагуба, почему те, которые отвлекают от замужества девушек (если они вмещают сей род жизни), оказывают им благодетельнейшую услугу». Также следует понимать, что на каждом пути есть свои кресты или скорби. Иоанн Крестьянкин (Письма, гл. Крест): «А как жить Вам дальше - это уже выбор только Ваш. Я ни благословлять, ни препятствовать не могу. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то, и другое - крестоношение, это, безусловно. Так что и в самом счастливом браке - креста не избежать. Ну, а если еще он и несчастливый будет, тогда вдвойне тяжко, и это Вы знаете опытно. Так что почитайте 1-е послание к Коринфянам и пораскиньте умом своим. И выберите сами крест по желанию сердца».
|