Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психодиагностическая работа
Ее целью является анализ актуального уровня развития детей, образовательной и педагогической ситуаций в ДОУ. Осуществить ее помогает взаимодействие педагога-психолога с методистом посредством следующих форм деятельности. Анализ из работы педагогов позволяет выявить сформированность педагогических умений и навыков специалистов ДОУ, их владение развивающими техниками, стиль общения, степень влияния их деятельности на развитие детей. Педагог-психолог и методист ДОУ сотрудничают друг с другом, определяя: — выбор инструментария для изучения и оценки деятельности педагогов — уровень мастерства педагогов (посещая совместно с методистом занятия, Анализ учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий помогает определить «проблемные» сферы деятельности учреждения, его материально-технического оснащения, слабые места базовой программы обучения и воспитания детей. В этом случае педагог-психолог и методист также активно взаимодействуют. Их взаимодействие представляет собой: осуществление фронтальных, тематических видов контроля (анализируется работа педагогов на занятиях, во 2-м блоке совместной деятельности с
детьми, при проведении анкетирования родителей и педагогов, анализ содержания центра); оформление самоанализа деятельности ДОУ (в конце учебного года анализируется деятельность по психолого-педагогическому блоку; методист прописывает динамику в усвоении программного материала по разным видам деятельности, педагог-психолог — динамику интеллектуального, социально-эмоционального, личностного развития выпускников ДОУ, делаются общие выводы и рекомендации для дальнейшей работы); — оформление итоговых заключений по результатам педагогической участие в смотрах предметно-развивающей среды в группах (разработка критериев анализа предметно-развивающей среды в группах исходя из поставленных годовых задач ДОУ. В дальнейшем при проведении смотров педагог-психолог наравне с методистом проводит оценку предметно-развивающей среды в отдельных группах и в учреждении); — анализ перспективного и календарного планирования педагогов (в конце Составление психолого-педагогических заключений. После анализа уровня развития воспитанников ДОУ, педагогической и образовательной ситуации в нем наступает необходимость в оформлении его результатов. В этом случае методист и педагог-психолог сотрудничают — при составлении итоговых справок по результатам комплексного анализа — составлении коллегиального заключения ПМПк в отношении отдельных
|