Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающая работа






По итогам совместной работы в рамках психодиагностики подчас возникает необходимость в продумывании коррекционно-развивающей работы, которая затрагивала бы всех участников образовательного процесса, для ее организации могут использоваться разнообразные формы. Ниже мы остановимся на тех, которые используются непосредственно в детском саду №67.

Коррекция деятельности педагогов. Эта форма совместной деятельности методиста и педагога-психолога становится актуальной, если проблемы, обозначившиеся при анализе воспитательно-образовательного процесса в учреждении, связаны с особенностями деятельности педагогов. В этом случае методист совместно с психологом вступают во взаимодействие:

— при разработке плана коррекционно-развивающей работы (после
проведения диагностики педагогов (по результатам
анкетирования или наблюдения); составляется план работы с
педагогическими кадрами на текущий учебный год (приложение 24);

— при его реализации (за психологом и методистом закрепляются
определенные виды и формы деятельности, однако зачастую специалисты
работают совместно или взаимно дополняют друг друга).

Участие в проектировании образовательных программ и проектов предметно-развивающей среды. Эта форма работы затрагивает необходимость создания новой образовательной ситуации для развития детей. Объектами взаимодействия методиста и педагога психолога становятся:

— выбор парциальных программ развития детей (в начале учебного года,
исходя из результатов итоговой диагностики развития детей, методист
совместно с психологом осуществляет выбор парциальных программ,
которые направлены на решение тех или иных проблем, выявленных по
итогам учебного года. Они могут носить как профилактический (в случаях,
если отмечается лишь тенденция к снижению результатов у детей), так и
коррекционный характер, если отмечается недостаточный уровень развития);

— выработка критериев оценки предметно-развивающей среды по
определенным направлениям деятельности и ее супервизия (перед началом
анализа готовности ДОУ к новому учебному году в сентябре—октябре
методистом совместно с психологом разрабатываются критерии оценки
предметно-развивающей среды по следующим блокам: творческое,
интеллектуальное, социально-эмоциональное развитие и отражение его в
групповом помещении).

Технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогов. В рамках этой формы деятельности методист и педагог- психолог осуществляют подбор или поиск необходимой для педагогов литературы, дидактического инструментария по определенной тематике, которая необходима им для создания авторских программ или перспективных планов по тем или иным проблемам ДОУ.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал