![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование психологической культуры педагогов и родителей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
предполагает организацию взаимодействия с ним при: а) организации групповых консультаций для педагогов и родителей (педагог- б) подготовке и проведении педагогических советов, семинаров практикумов — распределяют объем подготовительной работы к ним, — после ее осуществления обобщают полученные материалы, — совместно проводят педагогические советы или семинары- практикумы, в) посещении и обсуждении занятий педагогов (после посещения занятий Оказание помощи по вопросам планирования. После проведения анализа воспитательно-образовательного процесса педагог- психолог совместно с методистом участвует: — в разработке годового плана учебно-воспитательной работы ДОУ (при — обсуждении результатов проверки календарных и перспективных планов Распространение опыта работы. Важным моментом в деятельности учреждения является распространение опыта работы. С этой целью проводится ряд мероприятий, которые подразумевают организацию взаимодействия между разными специалистами, в частности между методистом и педагогом-психологом: Оно становится необходимым при: а) подготовке и проведении открытых мероприятий в рамках города (перед — выстраивают их структуру, — распределяют и реализуют объем подготовительной работы к ним, — совместно проводят открытые мероприятия, освещая каждый свою часть б) подготовке и участии в конкурсах в рамках города, страны (при в) разработке методических пособий (в этом случае каждый из г) подготовке к участию в научно-практических конференциях (методист Информирование по вопросам развития детей. После проведения плановой или внеплановой диагностики развития детей с ее результатами знакомится методист ДОУ. В дальнейшем он и педагог-психолог доводят ее результаты до воспитателей и знакомят их с рекомендациями для последующей работы с детьми. Психопрофилактическая работа Обучение педагогов. Перед проведением психопрофилактической работы, связанной с внедрением инновационных подходов и технологий развития детей, комплексной или парциальных программ, встает необходимость осуществления обучения педагогического коллектива. Эту работу методист ДОУ выполняет совместно с педагогом-психологом планируя и реализуя серию мероприятий, направленных на их освоение педагогическим коллективом. Построение педагогического процесса с учетом развития способностей и состояния здоровья детей. В целях профилактики нарушений в развитии детей, связанных с перегрузкой, необходимостью выполнения образовательного Госстандарта по разным направлениям программы, соответствия уровня развития воспитанников ДОУ возрастным нормам, методист и педагог-психолог составляют учебный план и сетку видов
деятельности. При этом психолог оказывает помощь при выборе дополнительно необходимых направлений и видов деятельности с детьми разного возраста для совместной работы во 2-м блоке, определении их количества. Построение опытно-экспериментальной деятельности. Во взаимосвязи с психопрофилактической работой с использованием инновационных разработок, касающейся ДОУ в целом, организуется и опытно-экспериментальная деятельность. Методист и педагог-психолог сотрудничают друг с другом при этом в ходе: — разработки ее планирования (в течение летнего периода при разработке — разработки критериев оценки результатов экспериментальной Анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности. По итогам опытно-экспериментальной деятельности при анализе и обобщении ее результатов методист совместно с психологом: — составляет психолого-педагогические заключения (методист собирает — оформляет материалы экспериментальной деятельности (методист — психологические аспекты (технологию, подходы, диагностический
|