![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая характеристика синхронного двигателя
Синхронный двигатель состоит из статора с обмоткой, которая включается в сеть трехфазного тока и выполняет роль якоря машины, и ротора с обмоткой, которая получает питание от постороннего источника постоянного тока и выполняет роль индуктора машины. Вращающий момент двигателя определяется по формуле М = Mmax Sin Θ, где Мmах —максимальный момент синхронного двигателя; Θ — угол расхождения между полюсами магнитных полей статора и ротора. В синхронных двигателях с увеличением нагрузки частота вращения не меняется, а увеличивается угол в, поэтому механическая характеристика будет абсолютно жесткой (рис. 7.4, а), а для определения величины моментов используют угловую характеристику синхронного двигателя (рис. 7.4, 6)—зависимость М = f (Θ). Из угловой характеристики видно, что в левой части ее с увеличением угла Θ момент вращения М увеличивается, в правой части с увеличением угла Θ момент уменьшается. Таким образом, устойчивая работа двигателя возможна только на левой части характеристики.
Обычно угол Θ = 20÷ 30° соответствует номинальному моменту электродвигателя Мном. Перегрузочная способность синхронного двигателя λ = 2÷ 2, 5. В зависимости от величины тока возбуждения двигатель может работать с cos φ меньше единицы (ток возбуждения меньше номинального) или равным единице (ток возбуждения равен номинальному). При перевозбуждении синхронный двигатель вырабатывает реактивную энергию и отдает ее в сеть переменного тока. Это свойство двигателя используется для улучшения cosqp сети. Синхронные двигатели применяются для привода крупных, редко отключаемых машин (компрессоров, вентиляторов, насосов). Регулирование частоты вращения двигателей переменного тока может быть осуществлено за счет изменения частоты тока, числа пар полюсов, включения в цепь ротора дополнительных активных сопротивлений, введения в цепь ротора дополнительной э.д.с. Для электродвигателей с короткозамкнутыми роторами возможности регулирования частоты вращения ограничены, гак как изменение частоты тока требует установки дополнительного оборудования, изменение числа пар полюсов требует выполнения специальной обмотки в статоре и пересоединенияее в процессе эксплуатации, а включение дополнительных сопротивлений в цепь ротора выполнить невозможно. Практически нерегулируем и синхронный двигатель, а в электродвигателях с фазным ротором регулирование частоты вращения достигается за счет ввода в цепь ротора дополнительных активных сопротивлений. Данный способ неэкономичен, так как расходуется электроэнергия на нагрев реостата и уменьшается мощность на валу двигателя.
Лекция 6. Управления двигателями постоянного И перемННОГО ТОКА.
|