![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы динамики электропривода
Поскольку периоды разгона и торможения электропривода не являются эффективным временем работы механизма, их длительность желательно по возможности сокращать, что особенно важно для привода механизмов, работающих с частыми пусками и остановками.
откуда
где J — момент инерции, приведенный к валу двигателя. Для решения этого интеграла необходимо знать зависимость моментов двигателя и механизма от скорости. Текущее значение момента двигателя при реостатном пуске заменим средним его значением М=α Мном, как это показано на рис. 31. Тогда для простейшего случая пуска при условии, что Mc=const, получим следующее выражение для времени пуска от состояния покоя (ω 1=0) до конечной угловой скорости (ω 2= ω ном), соответствующей статическому моменту Мc:
Время торможения определится из выражения
Из уравнения видно, что теоретически угловая скорость достигнет своего установившегося значения только через бесконечно большой промежуток времени (при t =∞). В практических же расчетах считают, что процесс разбега заканчивается при угловой скорости, равной не установившемуся ее значению ω = ω с, а при ω =(0, 95÷ 0, 98)ω с. Из уравнения следует, что уже при t= 3Тм ω =0, 96 ω 0, т. е. переходный процесс практически будет закончен за время t= (3÷ 4)Tм. Поскольку пуск двигателей постоянного тока и асинхронных с фазным ротором часто осуществляется через многоступенчатый Реостат, необходимо уметь вычислять время разбега двигателя на каждой ступени. Для ступени х уравнение может быть переписано в виде М = Мс + (Мк - Мс) е, (33) где: Мк—номинальный момент при пуске; tx — время разбега двигателя на рассматриваемой ступени; Тмх — электромеханическая постоянная времени для этой же ступени.
где ω хн — угловая скорость на ступени х при М=М, ном. Решая равенство (33) относительно времени пуска и учитывая равество (27), находим
Где: ω х—угловая скорость на ступени х при М=Мк; ω х+1 —то же, на ступени х+ 1 при М=Мк; ω хс — то же, на ступени х при M=Мс. Время разбега на естественной характеристике te теоретически равно бесконечности. При расчетах же его принимают равным (3÷ 4)Тм.е. Общее время разбега двигателя при пуске равно суммарному времени разбега на всех ступенях. Время торможения электропривода определяется также реше-нием основного уравнения движения. Замедление привода происходит в том случае, если динамический момент имеет отрицательное значение или когда вращающий момент двигателя меньше статического момента сопротивления Для торможения противовключением, когда угловая скорость изменяется от ω = ω 1 до ω =0, уравнение (27) может быть переписано в виде где
Время торможения от ω 1 до полной остановки составит При динамическом торможении от w=w1 до w=0 где Время реверсирования можно рассматривать как сумму времени торможения и разбега в обратном направлении. Основным уравнением, описывающим работу системы электропривода, является уравнение движения. Пользуясь этим уравнением, можно произвести анализ переходных процессов, вычислить время разгона и торможения, определить расход энергии и т. д. Решив уравнение движения электроприводов относительно угловой скорости ω или вращающего момента двигателя М для простейшего случая, когда Mc = const, механическая характеристика двигателя линейна, получим уравнение переходного процесса привода или где Mс и ω с — статический момент и соответствующая ему угловая скорость; Мнач и ω нач — соответственно момент двигателя и угловая скорость в начале переходного режима; t — время, прошедшее от начала переходного режима; Тм —электромеханическая постоянная чая времени. Электромеханической постоянной называется время, в течение которого привод с приведенным моментом инерции J разгоняется вхолостую из неподвижного состояния до угловой скорости идеального холостого хода ω о при неизменном вращающем моменте, равном моменту к.з. Мк (или начальному пусковому моменту) двигателя. С увеличением величины Тм растет время переходных процессов и, как следствие, снижаются производительность и экономичность работы машины Электромеханическая постоянная времени может быть определена ленаиз следующего выражения: где: shom=(ω 0—ω ном)/ω о—скольжение (для асинхронного двигателя) или относительный перепад скорости (для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения) при работе на искусствен ной характеристике при номинальном моменте на валу двигателя; Mк —начальным пусковой момент двигателя (момент к.з.).
и при пуске вхолостую, когда Мc= 0, На рис. 30 изображен процесс нарастания угловой скорости движения согласно уравнению (27). Постоянная времени определяется из графика отрезком на прямой, отсекаемым касательной, проведенной из начала координат к кривой ω = f(t)
Лекция 7. Основы выбора электродвигателей.
В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки механизма и характера изменения ее во времени. Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно.изображается в виде диаграмм, которые называются нагрузочными диаграммами механизма. На основании нагрузочных диаграмм механизма строятся нагрузочные диаграммы двигателя, в которых учитываются статистические и динамические нагрузки.
обмоток двигателя будет зависеть от нагрузочных диаграмм. Нагрузочные диаграммы электродвигателей делятся: по характеру изменений величины нагрузки во времени — на диаграммы с постоянной и переменной нагрузкой (рис. 5.4); по продолжительности нагрузки — на диаграммы с продолжительной, кратковременной, повторно-кратковременной и перемежающейся нагрузкой. В соответствии с таким делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянной и переменной нагрузкой: продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный, перемежающийся. В каждом двигателе имеются токоведущие части, изолированные изоляцией. Изоляция, не меняя своих параметров, выдерживает только определенную температуру. Эта температура и есть предельная (допустимая) температура, до которой может нагреваться двигатель. Если двигатель будет нагружен так, что его τ у будет выше τ д, — он выйдет из строя. Конечная температура электродвигателя τ н слагается из превышения его температуры над температурой окружающей среды и температуры окружающей среды (для средней полосы СССР она принята 308 К). Учитывая это положение, следует сделать вывод, что в характеристиках двигателей указана мощность для окружающей среды с температурой 308 К. При изменении температуры окружающей среды можно, в определенных пределах, менять и нагрузку на двигатель против его паспортной мощности. Допустимые температуры нагрева обмоток двигателей ограничиваются свойствами различных классов изоляции, а именно: класс У, τ д =363 К — непропитанные хлопчатобумажные ткани, пряжа, бумага и волокнистые материалы из целлюлозы и шелка; класс А, τ д = 378 К—те же материалы, но пропитанные жидким диэлектриком (маслом, лаком) или опущенные в трансформаторное масло; класс Е, τ д = 393 К—синтетические органические пленки, пластмассы (гетинакс, текстолит), изоляция эмалированных проводов на основе лаков; класс В, τ д = 403 К—материалы из слюды, асбеста и стекловолокна, содержащие органические вещества (миканит, стеклоткань, стеклотекстолит) и некоторые пластмассы с минеральным наполнением; класс F, τ д = 428 К—те же материалы в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими веществами повышенной теплостойкости; класс Н, τ д = 453 К—те же материалы в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими веществами, а также кремнийорганическая резина; класс С, τ д более 453 К — слюда, электротехническая керамика, стекло, кварц, асбест, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами.
|