![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режимы работы электропривода. В процессе выполнения рабочим механизмом технологической операции электрическая машина создает как движущий
В процессе выполнения рабочим механизмом технологической операции электрическая машина создает как движущий, так и тормозной моменты.
В этом случае направление момента двигателя совпадает с направлением его вращения и механическая характеристика в системе координат изображается в 1-ом квадранте (ω > 0; М> 0) для одного направления вращения и в 111-ем квадранте (ω < 0; М< 0)— для другого направления вращения (рис. 2.2). Момент сопротивления рабочего механизма в этом случае является реактивным. Для создания тормозного момента электрическая машина должна работать в генераторном режиме, сопровождающемся преобразованием механической энергии на валу в электрическую. Момент на валу электрической машины в этом случае направлен против движения, т.е. является тормозным и его механическая характеристика в системе координат ω (m) изображается во 11-ом квадранте (ω > 0, М< 0) для одного направления вращения и в IV-ом квадранте (ω < 0, М> 0)— для другого направления вращения. Момент статического сопротивления рабочего механизма в этом случае должен быть активным. Механические характеристики рабочих механизмов могут изображаться только во 11-ом или IV-ом квадрантах (рис. 2.2) для реактивного момента и во 11-ом и 111-ем или в 1-ом и iv-om — для активного момента.
Лекция 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
Электродвигатели постоянного тока по способу возбуждения делятся на четыре группы: L Электродвигатели с независимым возбуждением; L Электродвигатели с параллельным возбуждением; L Электродвигатели с последовательным возбуждением; L Электродвигатель независимого возбуждения имеет обмотку возбуждения ОВ с сопротивлением RОВ и обмотку якоря Я с сопротивлением RЯ. Эти обмотки подключаются к независимым источникам тока через регулировочное сопротивление RВ и пусковое сопротивление Rp. (рис. 6.1. а) Электродвигатель параллельного возбуждения имеет обмотку возбуждения ОВ с сопротивлением RОВ и обмотку якоря Я с сопротивлением RЯ. Эти обмотки подключаются к сети параллельно через регулировочное сопротивление RВ и пусковое сопротивление Rp. (рис. 6.1. б).
Электродвигатель смешанного возбуждения кроме обмотки якоря имеет две обмотки возбуждения – последовательную и параллельную. Каждый вид двигателя имеет свои особенности механической характеристики: двигатели с независимым и параллельным возбуждением имеют жесткую естественную характеристику, которая может быть смягчена путем увеличения сопротивления реостатов Rр и Rв; двигатель со смешанным возбуждением при малых нагрузках имеет большую крутизну механической характеристики, а при больших – характеристика выполаживается и превращается почти в прямолинейную; механическая характеристика двигателей смешанного возбуждения имеет промежуточную форму между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения, приближаясь к той или иной, в зависимости от соотношения ампервитков обмоток.
|