![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические характеристики электродвигателей
Механические характеристики электродвигателя бывают естественными или искусственными. Естественная механическая характеристика соответствует работе электродвигателя при номинальных параметрах питающей сети, нормальной схеме включения и отсутствии добавочных сопротивлений в цепях двигателя. Искусственная механическая характеристика соответствует работе двигателя при параметрах питающей сети, отличных от номинальных, или при введении добавочных сопротивлений в цепь двигателя.
Все механические характеристики двигателей отличаются друг от друга своим наклоном, т. е. изменением угловой скорости вращения с изменением нагрузки на его валу. Поэтому для сравнения их между собой и для количественной оценки изменения угловой скорости вращения с изменением нагрузки введено понятие модуля жесткости механической характеристики, которая определяется отношением приращения момента к приращению угловой скорости:
или в относительных единицах где М* =М/Мном—относительное значение момента двигателя; ω * = ω /ω ном — относительное значение угловой скорости; Мном, ω ном — номинальные значения момента и угловой скорости двигателя. Введенный модуль жесткости позволяет все механические характеристики двигателей разбить на следующие группы: а) абсолютно жесткие, характеризующиеся постоянством угловой скорости независимо от нагрузки; их жесткость β = ∞ (рис. 2.1, прямая 1); б) жесткие, характеризующиеся незначительным снижением угловой скорости при увеличении нагрузки; их жесткость β = (40—10) % (рис. 2.1, прямая 2); в) мягкие, характеризующиеся значительным изменением угловой скорости с увеличением нагрузки; их жесткость β ≤ 10% (рис. 2.1, прямая3).
|