Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципиальная схема и механические характеристики двигателя постоянного тока с независимым (параллельным) возбуждением.
Электродвигатель независимого возбуждения (рис. 6.1.а) имеет обмотку возбуждения ОВ с сопротивлением RОВ и обмотку якоря Я с сопротивлением RЯ. Эти обмотки подключаются к независимым источникам тока через регулировочное сопротивление RВ и пусковое сопротивление Rp. Электродвигатель параллельного возбуждения (рис.6.1.б) имеет обмотку возбуждения ОВ с сопротивлением RОВ и обмотку якоря Я с сопротивлением RЯ. Эти обмотки подключаются к одной сети параллельно через регулировочное сопротивление RВ и пусковое сопротивление Rp. Как правило рассматривается сеть постоянного тока, мощность которой значительно превышает мощность двигателя. В этих условиях внутреннее сопротивление источника постоянного напряжения незначительно и не зависит от величины тока в сети, а напряжение в сети постоянно.
Величину тока Iв в цепи обмотки возбуждения можно вычислить по формуле: Ток Iв в двигателях небольшой и, как видно из формулы, не зависит от величины нагрузки. С некоторым допущением (для ненасыщенного двигателя) можно считать, что и магнитный поток Ф пропорционален току возбуждения и поэтому тоже не зависит от нагрузки. Величина тока в цепи якоря определяется из формулы U= E+ Iя (Rя+ Rp), (3.1) где Е — э. д. с. электродвигателя, В; U —напряжение сети, В; R я—сопротивление якоря постоянному току, Ом; Rp — сопротивление постоянному току пускового реостата, Ом. Из общей электротехники известно, что в двигателях Е = k∙ n∙ Ф, (3.2) M=k1∙ Iя∙ Ф. (3.3) где k и k1 — коэффициенты пропорциональности, которые зависят от конструкции машины; n — частота вращения якоря; М — момент вращения на валу двигателя. В момент запуска двигателя Е = 0, поэтому ток в якоре а при отсутствии пускового реостата Так как величина сопротивления обмотки якоря в электродвигателях незначительна (порядка десятых долей Ома), то пусковой ток двигателя, запускаемого напрямую (без пускового реостата), будет очень большой. Таким образом, запускать двигатель постоянного тока параллельного возбуждения без пускового реостата нельзя из-за опасности повреждения его коллектора. Ранее было установлено, что величина магнитного потока Ф для данного двигателя не зависит от величины тока в якоре, поэтому М = Iя, т. е. вращающий момент на валу электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения прямо пропорционален току якоря. Если в формулу (3.1) подставить значения Е и Iв из формул (3.2), (3.3) и решить уравнение относительно частоты вращения n, то получим уравнение механической характеристики двигателя
(3.4)
В уравнении (3.4) переменными величинами являются п и М, остальные величины постоянные, поэтому это будет уравнение прямой, не проходящей через начало координат. Механическая характеристика двигателя, полученная без включения в цепь якоря и возбуждения дополнительных сопротивлений Rя и Rв, называется естественной характеристикой, все остальные характеристики, полученные путем изменения сопротивления реостатов Rp, Rв от нуля и выше, будут искусственными характеристиками. Чем больше сопротивление в цепи якоря, тем больше наклон характеристики (тем она мягче). При подсчете легко установить, что при номинальных значениях М, Rя, U, Ф величина [из формулы (3.4)] составляет 5÷ 10% от nо, поэтому характеристика двигателя будет жесткая.
|