![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ структуры ассортимента мясных товаров
ООО «Диско» является частью сети магазинов «Диско». Для анализа ассортимента возьмем магазин расположенный по адресу г. Пермь, ул. Мира, 49. Магазин работает по принципу самообслуживания – две кассы. Товар расположен на полках, стеллажах в холодильниках, однако товар также продается из «коробок», то есть прямо из упаковки производителя, такой способ позволяет сэкономить место на складе, а также на персонале по выкладке товара. Благодаря такой системе магазин позиционирует себя как магазин для небогатых людей (преимущественно пенсионеров). Мясные товары в магазине представлены слабо. Среди них колбасные изделия, полуфабрикаты и консервы. Колбасные изделия и полуфабрикаты только пермских производителей (г. Пермь и Пермский р-н): 1. ОАО Пермский мясокомбинат г. Пермь, ул. Дзержинского, дом 31. Открытое акционерное общество " Пермский мясокомбинат" - предприятие по производству мяса, колбасных и мясных изделий и полуфабрикатов. В ассортименте предприятия до 70 видов колбас и 60 наименований полуфабрикатов. Продукция выпускается по новейшим технологиям. Награжден международными призами " Золотая пальма", " Золотой орел", " Большое золотое клише". 2. Кэлми (г. Краснокамск) ОАО " Кэлми" - крупнейшее в Пермской области мясоперерабатывающее предприятие, выпускающее свыше 200 наименований продукции; колбасы варёные, полукопчёные, сосиски, сардельки, колбасы сырокопчёные, варёно-копчёные, копчёности, полуфабрикаты, пельмени 9 видов, мясо фасованное, жиры пищевые и соевый соус. Отличительная черта - вкусовые качества, подтверждённые 5-ю международными и российскими наградами. " Кэлми" осуществляет оптовую продажу по отпускным ценам комбината и доставку в любую торговую фирму. Колбасы: Ø «Русская оригинальная»; Ø «Докторская оригинальная»; Ø «Останкинская оригинальная»; Ø «Молочная»; Ø «Вареная для завтрака»; Ø «Прима вареная»; Ø «Южная вареная». Сосиски: Ø Вареные говяжьи Ø Детские Ø Нежные Колбасы, сосиски с истекающим сроком годности, как правило, продукцию выкладывают на прилавок или витрину так, чтобы ее купили быстрее. То есть ближе всего к покупателю. Консервы представлены не местными производителями – челябинскими, московскими, краснодарскими производителями. Среди них ООО «Челябинская фабрики по производству мясных консерв», ЗАО «Свиноферма колхозная» (г. Бутово, Моск. обл.), ООО «Зори» (ст. Анастасиевская Краснодарского края). Консервы девятнадцати (19) наименований, среди них: - восемь видов – говядина; - пять видов – свинина; - остальные шесть видов – мясо куриное.
Таблица 2.1 Анализ ассортимента мясных продуктов в ООО «Диско»
Как видно из таблицы большую выручки приносят колбасные изделия, однако в 2008 году спрос на них (как и на все остальные мясные изделия) снизился. Это несомненно связано с экономическим кризисов, повлекшим снижение покупательской способности. Меньше всего снизился объем продаж на пельмени и на консервы. Проведем анализ структуры ассортимента. Товарный ассортимент (номенклатура) – совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включая различные виды продукции (совокупность изделий с определенным уровнем качества, цены и т.д.). Характеристики товарного ассортимента: 1. Широта – количество товарных групп; 2. Глубина ассортимента – количество позиций в каждой ассортиментной группе; 3. Сопоставимость – соотношение между ассортиментными группами, ценами, каналами распределения и группами потребителей; Анализ показателей ассортимента начнем с определения всех необходимых параметров существующего ассортимента мясных товаров: 1. Широта мебели – 4 (количество товарных групп: колбасы, сосиски, пельмени, консервы); 2. Глубина ассортимента – 33 (количество позиций в каждой из перечисленных выше групп). Широта ассортимента рассчитывается по формуле: К где: Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров. При подсчете ассортимента в вышеуказанных главах наш коэффициент будет следующим: Кш = 4 / 14 = 0, 28 Таким образом, в ассортименте нашего магазина находится всего 28% всего существующего ассортимента мясных изделий. Это очень маленький показатель Глубина ассортимента рассчитывается следующим образом: Кг = Рф / Рн [10, c. 87] где: Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже; Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем. Кг = 33 / 37 = 0, 89 Данный коэффициент также показывает, что количество разновидностей товаров на рассматриваемом нами предприятии составляет более половины всего количества разновидностей, предусмотренного ассортиментным перечнем, а точнее 89 %. При хранении колбасных изделий необходимо создавать условия, препятствующие развитию остаточной микрофлоры в фарше и микроорганизмов на поверхности колбас, а также окислительных процессов в жире и потере влаги. Вареные колбасы и колбасы, приготовленные по типу вареных, в холодильники не поступают, их направляют непосредственно в торговую сеть, где могут хранить в течение короткого времени. Колбасы, поступающие в торговое предприятие, имеет температуру в толще батона не ниже 0°С, и не выше 15°С. Для длительного транспортирования и хранения полукопченые колбасы упаковывают в бочки, заливая их пищевым жиром, или защищают дополнительной оболочкой - полиамидной или этилцеллюлозной. Колбасы сырокопченые, варено-копченые и полукопченые, нарезанные ломтиками и упакованные под вакуумом, хранят при температуре 15 С не более 6 суток, а при температуре от 5 до 8 ° С до 8 суток. Основным сырьем для производства колбасных изделий является доброкачественное мясо, особенно говядина и свинина, реже баранина. Предпочтение отдается мясу с минимальным содержанием жировой ткани и хорошей влагоудерживающей способностью (3-4% жира и не менее 20% белка).
|