Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или религиозность.






С их семьей у нас хорошие отношения на протяжении вот уже многих лет. Две их дочери, которых мы с женой знали еще с пеленок, заехали к нам в гости по пути из университета домой. Обе молодые девушки были теперь ростом под метр девяносто. Они открыли нам тайну: ни в школе, ни в колледже у них никогда не было свиданий с мальчиками, они ни с кем не завязывали серьезных романтических отношений.

Конечно же, они не собирались оставаться старыми девами на всю жизнь, но никак не могли встретить подходя­щих партнеров. Поэтому мы с женой поступили, как обычно поступают в таких случаях, то есть попытались убедить их, что бывают вещи и похуже, чем не создать семью. Но наши доводы казались неубедительными и не очень-то впечатляю­щими даже в наших собственных глазах.

К нашему удивлению, в течение года обе девушки вышли замуж.

Одна из сестер нашла того, кто вроде бы подходил по всем параметрам. Он был высок, красив, член той же церкви, что и она. Казалось, его очень заботили дела религии, но сразу после свадьбы она стала замечать, что его посвященность Богу была чисто внешней. Брак долго не продлился, и она вновь осталась в одиночестве, удивляясь, почему Господь допустил все эти несчастья и разочарования в ее жизни.

Другая встретила мужчину, который как будто любил Бога, но не был членом ее церкви. Она пережила настоящую борьбу, пытаясь решить, должна ли выходить за него замуж или нет. Наконец, она решилась, и они поженились. В течение буквально года или двух он принял вероисповедание своей

жены.

На эту тему в Библии есть совет, записанный во Втором послании к Коринфянам: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6: 14, 15). Даже мирские консультанты советуют не заключать брак с тем, кто не разделяет ваших религиозных убеждений и приоритетов. Но иногда мы слишком приблизительно отделяем веру от неверия. Мы полагаем, что верующим является всякий, принадлежащий к нашей церкви, а всякий, не относящийся к ней, должно быть неверующий. Это не обязательно так. Не все так просто, как многие, к сожалению, считают.

Между понятиями «духовность» и «религиозность» может существовать огромная разница. Даже два атеиста в своем неверии способны найти много общего, что делает их единомышленниками. И двое верующих тоже могут обрести единство и гармонию. Но если заключают брак двое, принадлежащих к одной конфессии, и при этом один — че­ловек подлинно духовный, а другой проявляет лишь внешний религиозный интерес, между ними будут постоянные трения.

Словом, нас удивлял успешный брак второй сестры. Как-то раз она сама вместе с мужем и дочерью приехала к нам в гости, и у меня появилась возможность спросить ее: «Ты бы сделала все это снова? Решилась бы выйти замуж за кого-нибудь не из твоей церкви только потому, что он разделяет с тобою любовь к Богу?»

Она ответила без промедления: «Нет, не вышла бы».

Я был удивлен. Такого ответа я не ожидал. Даже попытался замять этот разговор. Но было поздно.

Она сказала: «Нет, это слишком опасно. Мы вместе с друзьями все еще раз просчитали. Я чересчур рисковала, идя против библейского совета на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы я подождала. Но Господь оказался очень добр ко мне».

Итак, когда религиозные убеждения двух людей разли­чаются, общение между ними может нарушиться, даже если оба любят Бога. Но если у них существует лишь доктринальное, а не духовное единство, то риск еще больше.

Религия, в противоположность тому, что мы привыкли об этом думать, не только великий целитель; она может стать великой преградой. Может показаться странным, но Тот, имя которому Князь мира, сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34).

В каждой церкви есть те, кто знает Бога, и те, кто Его не знает. В каждом вероисповедании есть те, кто духовен, и те, кто только религиозен.

Однажды мне довелось позвонить пожилой женщине (ей было за восемьдесят), которая казалась одним из столпов общины. Поначалу я думал, что наша беседа будет обычной. В конце разговора я спросил: «Могу ли я как ваш пастор что-либо сделать для вас?»

Она сказала: «Да. Не могли бы вы мне помочь выбраться из этой религии? Я участвую во всех делах общины. Хожу в церковь. Посещаю молитвенные собрания. Ничего не могу с этим поделать. Это привычка. Но я ненавижу ее. Я бы все отдала за то, чтобы избавиться от нее». И она умоляла помочь ей уйти из церкви, пастором которой я являлся!

Я поспешно заверил ее, что это не входит в мои обязанности. Она была ярким примером человека, ставшего жертвой религиозности, но так и не понявшего, что значит быть духовным.

Человек религиозный — часто член церкви во втором, третьем, четвертом поколении. Он знает все ее правила и уставы, все заповеди, все доктрины. Он участвует в жизни общины. Но тропинка от его дома до церкви оказалась настолько плотно утоптанной, что вряд ли найдется на ней трещинка, в которой семя Евангелия могло бы, упав, пустить корни.

Одна женщина рассказывала: «Когда мои родители много лет назад присоединились к церкви, это произошло по двум причинам. Первая: они в этом остро нуждались, пережили рождение свыше и обрели прочные отношения с Богом. Вторая: они исповедовали убеждения церкви и вступили в общение с теми, кто их разделял.

Они воспитали моих братьев, сестер и меня на понимании доктринальной части их религии, и разумом мы все приняли. Но почему-то нам казалось, что мы никогда не знали тех живых отношений с Богом, которые были знакомы отцу и матери. Мы познали только формы, но верили, что, по крайней мере, в отношении учения это было " правильно".

А наши дети, несмотря на наставления в правилах, отбросили уже и их и никак не относятся ни к Богу, ни к церкви».

Вероятно, одной из самых главных причин, по которой сегодня большинство людей покидает официальную религию, является то, что они никогда не ощущали в себе «веры отцов наших», а были знакомы лишь с доктринами. Для человека, сталкивавшегося только с законнической практикой, понимающего, что значит быть религиозным, но никогда не знавшего, что значит быть духовным, проще, в конце концов, отойти даже от конфессиональной рутины.

С другой стороны, человек духовный — это человек, живущий непрекращающимися, значимыми для него отношениями с Господом Иисусом. Обращение — начало такого опыта. Однако духовным людям ведомы не только правила, заповеди и доктрины, но также и Господь. Иисус для них — центр и средоточие всего. Духовный человек не может, выйдя поутру из дома, сказать: «О, я забыл помолиться!» Время, проводимое с Богом, общение с Ним — вот что является основой христианского бытия и его целью. Человеку духовному ничто не может заменить личной жизни с Богом, а она заменяет все остальное. Духовный человек любит проводить время там, где говорят о промысле Божьем, о вере, небесах и

вечности.

Необращенный запросто обсуждает религиозные пробле­мы и даже использует такие беседы как средство сокрытия тайн сердца. Почти в каждой церкви, учреждении или студен­ческом городке есть группы, в которых любят затрагивать темы, связанные с верой. Обсуждается: знает ли Бог будущее или нет, какова на самом деле протяженность вечности или из чего сделаны крылья ангелов. Разгорается горячая дискуссия, блещет интеллект, один ум противостоит другому. Но имя Иисуса совершен но отсутствует.

Как вы вероятно знаете, существуют три вида общения. Первый, «уста к устам», — это не то, о чем могут подумать молодые люди! Это болтовня. Небольшой разговорчик. «Привет» — «Как дела?» —«Отлично!» — «Пока!». Поболтали.

Второй вид диалога — «голова к голове». Это интеллек­туальный обмен. «Какова, на ваш взгляд, ситуация на Ближнем Востоке?» — «Кто, по-вашему, победит на выборах?» — «Что вы думаете о проблеме безработицы?» Кто-то назвал это «путе­шествием по мозгам»; здесь можно поговорить о чем угодно, даже о религии.

Третий вид — «от сердца к сердцу». Здесь вы обсуждаете не только то, о чем думаете, но и то, что чувствуете. Вы делитесь своим пониманием духовных целей. Вы говорите об Иисусе и о том, что Он сделал для вас лично. Некоторым в христианской церкви еще предстоит узнать о таком типе отношений. Во многих семьях об этом не слышали. Общение «от сердца к сердцу» встречается редко. Это самая глубокая форма общения.

Те, кто только религиозен, могут участвовать в дискуссиях о вере на уровне «голова к голове». Но лишь духовные люди могут познать смысл связи «от сердца к сердцу»: истинному христианину она доступна.

Состояние большинства христиан сегодня скорее религиозное, нежели духовное. Поэтому нынешнюю церковь именуют Лаодикийской, то есть, иносказательно, теплой. Для того, чтобы она была теплой, теплыми должно быть не меньше пятидесяти процентов ее членов, в противном случае это состояние было бы названо как-то иначе.

О Лаодикийской церкви можно прочитать в книге Откровение, глава 3. Здесь дано описание трех групп людей, живущих перед самым пришествием Иисуса. Есть горячие, холодные и теплые — теплых большинство.

Обратите внимание на стих 14 и далее: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!» Итак, Бог даже холодных предпочитает теплым! «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Здесь Бог говорит: «Теплое мне противно!» Это довольно сильное выражение, не так ли?

Но что же такое теплый? Чтобы получить теплую воду на кухне, вы открываете оба крана, поровну горячей и холодной, так? Обычно горячая слева, а холодная — справа. Когда-то, в одном государстве, в котором все было наоборот, я принимал душ, и мне пришлось исполнить причудливый танец, прежде чем я наконец-то уяснил, какой из кранов какой! Но если смешать равные части горячего и холодного, получим теплое. Это основной урок домашнего естествоиспытания!

Когда Бог называет людей теплыми, Он, очевидно, не ведет речь о тех, кто с левой стороны горяч, а с правой холоден. Это бессмыслица. Если обратиться к Евангелию от Матфея, глава 23, то найдем там описание людей, представляющих из себя смесь горячего и холодного — с внешней стороны они горячи, а изнутри холодны. Вот это подходит.

Иисус называл этих людей «окрашенные гробы» (Мф. 23: 27). Они внешне выглядели хорошо, но внутри — гниль. Они все исполняли правильно, но по заблуждению. Они были теплыми, будучи сочетанием горячего и холодного. В Лаодикийской церкви работа часто кипит, но холодом веет оттуда, где должны быть вера, любовь и Святой Дух. Вот что делает эту церковь теплой.

Хорошо, что же происходит с этими теплыми людьми в третьей главе Книги Откровение? Когда Иисус придет вновь, для теплых не будет теплой награды! Во всех описаниях конца времен упоминаются две группы. Имена их разнообразны:

овцы и козлы, пшеница и плевелы, праведные и нечестивые, справедливые и несправедливые. Но групп только две — третья, средняя, исчезла. Лица, ее составлявшие, пошли тем или иным путем. И сегодня подобное уже наблюдается. Это одно из ярчайших доказательств того, что пришествие Иисуса совсем близко.

Многим семьям, церквям и учреждениям больно при­знать, что всякое единение, годами существовавшее между теплыми людьми, исчезает, как только дело касается выбора, каким путем идти. Два теплых человека могут жить в гармонии много лет, но когда наступает резкая перемена, и один становится горячим, а другой — холодным, это вызывает разлад. Сегодня такое происходит вокруг нас и будет бурно нарастать ближе к возвращению Христа. Вероятно, это одна из причин, по которой количество разводов в христианских семьях почти догнало мировую статистику.

Что вам делать, если вы оказались в такой ситуации? В Первом послании к Коринфянам, глава 7, есть один совет. Там говорится, что верующий должен оставаться с неверующим до тех пор, пока последний не решит уйти. Чаще всего он и уходит, потому что неверующий чувствует себя неуютно в присутствии верующего. Но в это время нужно, пав на колени, просить благодати, чтобы утвердить чистоту и доверие к Богу.

Что же побуждает теплых повернуть на середине пути, изменить свою позицию «моя хата с краю»? Посмотрим в книгу Откровение и внемлем совету Истинного Свидетеля: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3: 18—21).

Глубже вникая в символизм библейского пророчества, мы узнаем, что золото олицетворяет веру и любовь, белые одежды — праведность Христа, глазная мазь — понимание сути, которым наделяет нас Святой Дух. Если мы последуем совету Истинного Свидетеля, то теплое большинство исчезнет. Проповедь вести о вере, любви и праведности Христа и Святого Духа, в которых мы нуждаемся, подводит людей к решению. Те, которые внимают сказанному, стано­вятся горячими, а те, кто свидетельство отвергают, — холод­ными. Принимающие совет открывают дверь Тому, кто стоит и стучит, ожидая разрешения войти. Через Слово Его и молитву они начинают ежедневно общаться с Ним. Они признают Его порядки, не теряя своего доверия к Нему, потому что знают Его лично. Взирая на Него, они изменяются сообразно Ему и начинают побеждать властью, данной им свыше, как и Он победил мир, доверившись Отцу Своему.

По мере того, как весть об Иисусе и Его праведности будет раскрываться все яснее и привлекательней, теплые должны избрать тот или иной путь. Когда Господь проповедовал Свою весть самоподчинения, целый народ разделился. Довольные собственной праведностью кончили тем, что распяли Его, тогда как принявшие Его праведность были готовы последовать за Ним даже на смерть.

Апостол Павел проповедовал Христа распятого, и где он был, там было либо духовное возрождение, либо восстание. Никто уже не был таким, как до его проповеди. И сегодня, когда звучит весть об Иисусе и Его праведности, никто не может оставаться таким, как прежде.

Могу предугадать, что вы знаете, каким путем вам следовать сегодня. Вы, вероятно, догадываетесь, какой путь выбрал ваш супруг и, возможно, остальные члены вашей семьи и друзья. Идет великое разделение, и каждый, повсюду — внутри и вне церкви — либо все больше и больше стремится к Богу и Евангелию Христа, либо наоборот. Это происходит в мире, это происходит в церкви. Близко то время, когда каждый примет решение, определяющее его вечную судьбу.

Что вы решаете в глубине своего сердца? Дверь благодати сегодня все еще открыта, и ничто, за исключением вашего собственного упрямства, не сможет удержать вас от того, чтобы принять предлагаемое спасение.

Отворите ли вы дверь Тому, Кто стоит и стучит? Пригласите Его войти и быть с вами не только сегодня, но и каждый день, до того момента, пока вы не встретитесь с Ним лицом к лицу?

 

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал