![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа схемы импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока.
В простейшем случае импульсное регулирование напряжения можно осуществить ключом S (рис.1, а), который периодически замыкает и размыкает цепь двигателя М, вследствие чего к нему подводятся импульсы напряжения прямоугольной формы. Продолжительность (ширина) импульса tн и паузы tп (рис. 1, б) определяет среднее напряжение на двигателе Ud. Изменяя моменты времени замыкания и размыкания ключа, можно плавно регулировать продолжительность импульсов от нуля до Т (период частоты подачи импульсов) и таким образом плавно регулировать напряжение Ud от нуля до напряжения Uи источника питания. Поскольку двигатель обладает определенной индуктивностью и в цепь его включают сглаживающий реактор Ld, ток i, поступающий от источника питания в двигатель, нарастает не мгновенно, а по апериодическому закону (рис. 1, в). При разомкнутом ключе S ток двигателя также падает по апериодическому закону и замыкается через обратный диод V (см. рис. 1, а), включенный параллельно двигателю. Таким образом, ток i в цепи двигателя слагается из тока iи поступающего от источника, и тока iv, замыкающегося через диод V, поэтому он имеет пульсирующий характер.
Рис. 22 Принципиальная схема импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока (а), кривые изменения напряжения(б) и тока (в).
|