![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа схемы тиристорного прерывателя для частотно-импульсного регулирования напряжения, двигателя постоянного тока.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Частотно-импульсное регулирование напряжения осуществляется обычно тиристорным прерывателем (рис. 2, 6), который выполняется без вспомогательного тиристора. Главный тиристор VI в этом прерывателе запирается благодаря применению колебательного контура LC, который обеспечивает естественное уменьшение до нуля импульса тока, проходящего через тиристор VI. Катушка индуктивности L подключена последовательно с тиристором VI, а коммутирующий конденсатор С включен параллельно этой цепи. Импульсное регулирование позволяет: плавно изменять частоту вращения двигателей постоянного тока; питать эти двигатели напряжением от сети, значительно превышающим номинальное (тиристорный прерыватель используется здесь как трансформатор постоянного тока): осуществлять рекуперативное торможение двигателей с отдачей электрической энергии источнику питания; плавно регулировать возбуждение двигателей (тиристорный прерыватель включается параллельно обмотке возбуждения и периодически замыкает и размыкает ее или включается последовательно и изменяет приложенное к ней напряжение); плавно регулировать сопротивление резисторов, включенных в цепь двигателя при реостатном пуске и реостатном торможении (тиристорный прерыватель включается параллельно пусковому или тормозному резистору, периодически замыкает и размыкает его и изменяет тем самым его сопротивление).
Рис. 23 Схемы тиристорных прерывателей для частотно-импульсного (б) регулирования напряжения двигателя постоянного тока.
|