Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиническая и биологическая смерть. Количество учебных часов – 4,7 (210 мин.)Стр 1 из 19Следующая ⇒
СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ. Количество учебных часов – 4, 7 (210 мин.) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Знать: Признаки клинической и биологической смерти, критерии эффективности и неэффективности проводимых реанимационных мероприятий. Уметь: проводить первичный комплекс реанимационных мероприятий. Иметь представление о принципах проведения реанимационных мероприятий при кардиогенной смерти, ЧМТ, острой кровопотере, постреанимационном ведении больных. МЕСТО ЗАНЯТИЯ Учебная комната, перевязочная, операционный блок. ПЛАН И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Термин «Реанимация» происходит от латинского «reanimatio» и в буквальном переводе означает «оживление», что само по себе неверно: истинная или биологическая смерть является необратимым процессом, оживить мертвого человека современная наука пока не в состоянии. Однако, поддержать угасающую жизнь, корригировать жизненно важные функции мы вполне можем, причем для этого зачастую не требуется ни медикаментов, ни специального оборудования. Если не принимать во внимание теорию о божественном происхождении жизни и первом реаниматологе, «вдохнувшем» жизнь в созданного им человека, а также ряд малодостоверных описаний случайных реанимаций в XVIII, XIX и первой половине XX века, то основоположником современной реаниматологии следует считать Петера Сафара. Этот американский ученый в 40-50-х годах ХХ века разработал комплекс реанимационных мероприятий, а затем популяризировал его во всем мире. В нашей стране наибольшую роль в изучении методов реанимации и внедрении их в практическую медицину сыграл В.А.Неговский (1909-2003). Заслугой мирового значения признаны его работы по изучению органных изменений в терминальных состояниях. Однако, дальше первичного комплекса реанимационных мероприятий практическое внедрение реанимации в СССР фактически не продвинулось. Отставание в развитии анестезиологии, неразрывно связанной с реаниматологией, необходимость дорогостоящей аппаратуры, приоритет англо-американских ученых значительно затормозили развитие отечественной реаниматологии и методов реанимации. До настоящего времени реаниматология остается преимущественно «англоязычной» дисциплиной, что в определенной степени тормозит внедрение ее достижений в нашей стране и сейчас. В то же время, издание на русском языке ряда фундаментальных руководств на эту тему, доступность иностранных журналов, Internet, обусловили заметный прогресс отечественной практической реаниматологии в последние годы. Не менее важной проблемой является необходимость популяризации навыков реанимационных мероприятий не только среди профессионалов, но и среди широких масс населения, в первую очередь среди тех, чья работа связана с риском для жизни. За рубежом уже много десятилетий существует понятие «парамедиков» - полицейских, пожарных, спасателей и пр., которые хорошо владеют и проводят комплекс первичных реанимационных мероприятий. В нашей стране аналогичные специалисты хотя и обучаются этим навыкам, но владеют и применяют их на практике недостаточно. Клиническая и биологическая смерть
|