Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы прокурора по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях






 

Предмет надзора в рассматриваемой сфере включает в себя:

- соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, должностных и юридических лиц, вовлеченных в сферу производства по делу об административном правонарушении;

- соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих на территории РФ законов органами и должностными лицами (см. 5.6.2), уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, реализовывать предусмотренные гл. 27 КоАП меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях (кроме судов), а также органами управления и руководителями организаций, участвующих в реализации отдельных видов обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, осуществляющих медицинское освидетельствование, хранение задержанных транспортных средств и т.д.) и исполнении отдельных видов административных наказаний;

- законность применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то должностными лицами;

- законность вынесения решений органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, а также решений, принимаемых в порядке их пересмотра;

- соблюдение порядка обращения к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

Специфика прокурорского надзора в рассматриваемой сфере обусловлена множественностью поднадзорных объектов, а также тем, что согласно установленным приказом Генпрокурора РФ от 07.05.2008 N 84 правилам прокурорам необходимо четко представлять, в каких структурах они могут осуществлять проверочные действия.

Важным элементом организации работы является оптимальное планирование надзорной деятельности. При выборе органа административной юрисдикции как потенциального объекта плановой прокурорской проверки необходимо исходить из существа совокупной информации, свидетельствующей о явно неблагополучном состоянии исполнения процессуальных требований КоАП либо несоблюдении материальных норм законов. Это возможно определить лишь на основе тщательного анализа складывающейся обстановки в конкретной административно-территориальной единице либо на поднадзорных прокурору объектах. Кроме того, поводом для планирования проверки могут послужить: отсутствие в прокуратуре исчерпывающей и достоверной информации о результатах рассмотрения органом административной юрисдикции вынесенных прокурором постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении либо направленных им материалов; неоднократное невыполнение работниками органов административной юрисдикции законных требований прокурора, в том числе непредставление информации о результатах рассмотрения представлений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений законов.

При проведении в рамках других направлений надзорной деятельности проверок контролирующих органов целесообразно включать в планы проверок вопросы, касающиеся реализации указанными органами административно-юрисдикционной компетенции. С учетом состояния законности в отдельных сферах общественных отношений, являющихся родовым объектом группы административных правонарушений, возможно планирование проверок в нескольких органах, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В прокуратурах районов, городов и субъектов РФ (приравненных к ним прокуратурах) необходимо обеспечивать:

- полный учет всех органов и должностных лиц, наделенных административной юрисдикцией;

- регулярный сбор данных о совершенных в регионе административных правонарушениях;

- системный анализ и обобщение административных правонарушений по их характеру и видам, территориям, где они совершены, по негативным последствиям;

- анализ правоприменительной практики по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, судебной практики по делам об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях.

Данные по учету дел об административных правонарушениях, в частности, содержатся в статистических формах государственной и ведомственной статистической отчетности, среди которых можно отметить:

- N 1-АП " Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях" (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 20.05.2009 N 97);

- отчеты о работе арбитражных судов, утв. приказом Председателя ВАС РФ от 19.10.2007 N 135;

- N 1-АП " Сведения об административной практике органов внутренних дел";

- N 1-АЭ " Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (утв. приказом Росстата от 06.09.2010 N 306);

- N 3-АЛК (прав) " Сведения о результатах проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (утв. приказом Росстата от 06.09.2010 N 306);

- N 1-ЗЕМ " Сведения о государственном земельном контроле" (утв. постановлением Росстата от 05.07.2007 N 52);

- N 1-КЧ " Сведения о качестве проинспектированных потребительских товаров и нарушениях норм и правил торговли" (утв. постановлением Росстата от 04.07.2005 N 38);

- N 1-КЧ (рынок) " Сведения о качестве проинспектированных потребительских товаров и нарушениях норм и правил торговли на розничных рынках" (утв. постановлением Росстата от 29.01.2007 N 15);

- N 1-07 " Сведения о деятельности территориальных органов Роспотребнадзора" (Таблица 4. Применение мер административного принуждения за административные правонарушения) (утв. приказом Роспотребнадзора от 15.10.2007 N 283);

- N 2-НК " Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов" (утв. приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-10/103@);

- N 3-ГУТРД " Отчет об административных правонарушениях", N 18-" контроль" " Сведения о результатах валютного контроля", N 10-" суд" " Сведения о решениях, действиях (бездействии) таможенных органов и (или) их должностных лиц, признанных судом незаконными (недействительными), а также о мерах реагирования, принятых руководством таможенных органов по фактам признания указанных решений, действий (бездействия) незаконными (недействительными)" (утв. приказом ФТС России от 23.12.2008 N 1647);

- N 4-1 " Сведения об административной практике территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России" (утв. приказом Минюста России от 12.03.2009 N 69);

- N 9 " Отчет о применении мер административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов" (утв. приказом ФАС России от 30.11.2010 N 682);

- N 21-ГИТ " Отчет о работе государственной инспекции труда" и N 22-ГИТ " Отчет о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда" (утв. приказом Роструда от 07.11.2005 N 347);

- УТЭ-К и МТО-АО " Сведения об административных наказаниях" (утв. приказом Ростехнадзора от 26.10.2006 N 954).

К основным источникам сведений о нарушениях законодательства об административных правонарушениях относятся:

- правовые акты органов государственной власти, в том числе ведомственные нормативные правовые акты органов административной юрисдикции;

- обращения граждан, должностных лиц, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обжалующих действия (бездействие) и решения работников органов административной юрисдикции;

- сообщения СМИ о фактах проявления пассивности или злоупотреблений со стороны работников таких органов;

- истребуемые в органах административной юрисдикции для ознакомления дела об административных правонарушениях, законченные производством (в отдельных случаях с учетом конкретной ситуации целесообразна выборочная проверка таких материалов с выходом в соответствующие органы);

- материалы рассмотренных судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым указанные постановления отменены;

- сообщения судей и иных должностных лиц, свидетельствующие о некачественной работе в органах административной юрисдикции при подготовке и рассмотрении материалов по делам об административных правонарушениях;

- информация правоохранительных органов, иных лиц о сокрытии фактов совершения преступных деяний путем применения органами административной юрисдикции механизма административного преследования, а равно о непринятии должных мер при получении материалов о совершенных правонарушениях из правоохранительных органов в случае вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела;

- материалы координационных и оперативных совещаний руководителей правоохранительных органов;

- результаты анализа и обобщения статистики, прокурорской, судебной, иной правоприменительной практики;

- данные мониторинга внеплановых выездных проверок органами государственного контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимого органами прокуратуры в соответствии с ч. 19 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Систематический анализ состояния законности на основе перечисленных выше источников информации позволяет определить конкретные объекты проверок и круг вопросов, подлежащих выяснению.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал