![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внимание.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Физическое развитие. Ø Переход к отрочеству связан с бурными физиологическими изменениями, с процессом полового созревания. Это период неравномерного, дисгармоничного развития отдельных органов и систем. Ø Можно выделить биологические признаки наступления отрочества: - значительное прибавление в весе - увеличение скорости роста - быстрое развитие репродуктивных органов - появление вторичных половых признаков. При этом большинство изменений носит половую специфику. Ø Неравномерность развития приводит к повышенной возбудимости, раздражительности, быстрой утомляемости, головокружению и сердцебиению у младших подростков. Ø Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Ø В старшем подростковом возрасте – гармонизация физического развития. Ø Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание. Ø У девочек скачок роста и другие биологические изменения происходят приблизительно на 2 года раньше, чем у мальчиков. Существует и большая индивидуальная вариативность (крайние типы: акселерация, ретардация). Ø Физическое развитие – стимулятор различных форм поведения. Изменения внешности требуют адаптации к нему подростков, могут возникать различные отклонения (нервная анорексия и булимия, дисморфофобии). Ø Значение физического развития: - проблема акселерации-ретардации в развитии (разница в самооценке) - важная задача – реконструкция телесного образа Я и построение мужской и женской идентичности (как одной из составляющих самосознания подростка). Познавательное развитие. Внимание. Ø Внимание характеризуется большим объемом, устойчивостью, избирательностью. Ø Вниманию свойственны произвольность и подконтрольность. Ø Возраст 10-13 лет отличается замедленным и разнонаправленным ростом свойств внимания. По оценкам продуктивности ведущее положение занимают избирательность и объем. Отмечается расструктурированность свойств внимания. Ø В возрасте 13-16 лет обнаружен ускоренный, однонаправленный рост продуктивности свойств внимания, особенно устойчивости, интегрированность всех свойств внимания. Ø Внимание становится более избирательным, зависит от направленности интересов и мотивации. Память ü Характерная особенность - рост произвольности памяти. ü Продуктивность долговременной памяти увеличивается в 1, 6 раза, а кратковременной – в 1, 8 раза. ü Интенсивные изменения происходят и в образной, и в вербально-логической памяти, но по уровню развития вербальная память начинает занимать ведущее положение. Ø Отмечается гетерохронность различных видов памяти: - 8-11 лет - высший уровень продуктивности достигается в сфере образной памяти - 16 лет - в вербальной памяти при запоминании отдельных слов Ø Идет замедление развития механической памяти. Ø Характерна большая амплитуда и большая частота микровозрастных колебаний памяти. Ø Изменяются приемы запоминания. Ø Особенности функционирования памяти начинает определять мышление. Итак, память активно развивается, ведущим становится произвольное и осмысленное запоминание вербального и невербального материала.
|