Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложные ситуации






Иногда что процесс медиации выходит из-под контроля, а попытки медиатора вмешаться и успокоить стороны не приносят результата. В таком случае некоторые медиаторы советуют приблизиться к стороне, вышедшей из-под контроля, и использовать командные интонации. Но чаще медиатор объявляет перерыв и проводит индивидуальные встречи со сторонами, на которых обсуждаются их поведение и его последствия. Медиатор может заручиться устным обязательством стороны воздерживаться от непродуктивного и некорректного поведения и предупредить сторону, что ему придется прекратить медиацию, если она не изменит свое отношение к делу. Также полезно выявить возможные причины неконструктивного поведения, в числе которых могут быть отсутствие желания участвовать в процедуре медиации, неспособность стороны контролировать себя из-за эмоционального состояния, стремление оказать давление на другую сторону и на медиатора, а также желание показать свои эмоции.

Задача медиатора усложняется, если сторона неадекватно воспринимает действительность. В таком случае медиатор не должен раздражаться и повышать голос, а если у стороны есть сопровождающие, то следует использовать их в качестве посредников. В противном случае потребуется очень много времени, чтобы успокоить сторону и наладить коммуникацию с ней. Эта проблема может быть известна другой стороне, и медиатор может попросить ее воздерживаться от поведения, провоцирующего неадекватное поведение лица, имеющего подобные проблемы.

Участник процедуры может начать критиковать медиатора, например, ставя под сомнение его беспристрастность или квалификацию. В этом случае медиатор должен, не пытаясь спорить, узнать, что именно беспокоит человека, и если он прав, медиатор обязан принести извинения на встрече сторон. Если же участник не прав, то его поведение может быть вызвано внутренним сопротивлением процедуре медиации или нежеланием выслушивать неприятные сведения про себя. Такая беседа может помочь медиатору лучше понять интересы стороны.

В случае, когда сторона настроена категорично и непримиримо в отношении медиатора, он может предложить продолжить медиацию в течение определенного времени, с тем, чтобы у стороны осталась возможность пересмотреть свою позицию.

Одна из сторон может высказать желание отказаться от участия в медиации. Медиатору в таком случае следует сначала узнать, готова ли сторона обсудить это решение в конфиденциальной обстановке, выслушать ее точку зрения и показать, что он понимает состояние стороны. Затем медиатор может обсудить последствия отказа от медиации, однако он не должен показывать, что ищет способ убедить сторон продолжить медиацию. Нередко, чтобы убедить сторону продолжить участие в медиации, достаточно дать ее высказаться.

Если, несмотря на все усилия, обеспечить соблюдение сторонами правил и принципов проведения процедуры медиации не удается, медиатор может, в качестве крайней меры, прекратить процедуру медиации.


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал