Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия сторон. На этом этапе сторонам предлагается ответить на заявления и требования, прозвучавшие в ходе состоявшихся вступительных выступлений






На этом этапе сторонам предлагается ответить на заявления и требования, прозвучавшие в ходе состоявшихся вступительных выступлений, высказать свои суждения и возражения.

Открывая дискуссию, медиатор сообщает, что стороны могут приступить к более широкому обсуждению проблем и приглашает их совместно обсудить и изучить существо имеющихся проблем. Медиатор и стороны восстанавливают имеющиеся пробелы в информации, определяют круг основных вопросов, препятствий и потенциальных решений. Стороны имеют возможность выразить свои эмоции, задать вопросы, ответить на претензии. Обмен мнениями позволяет сторонам лучше понять позиции, потребности и взгляды друг друга, приблизившись, тем самым, к урегулированию спора.

Медиатор на этом этапе помогает сторонам выслушать друг друга, направляет и корректирует ход обсуждения, когда оно становится слишком хаотичным или заходит в тупик, работает с эмоциями сторон, собирает дополнительную информацию о конфликте, его истоках, обдумывает возможные решения. Однако медиатору очень часто не следует вмешиваться в дискуссию и задавать вопросы, направляющие обсуждение, так как самостоятельно ведя дискуссию, стороны могут указать медиатору на те аспекты, которые ранее ему не были известны. Отслеживая ход обсуждения, медиатор уточняет свое понимание позиций и потребностей сторон.

На данном этапе может произойти эмоциональная разрядка, после чего должен наступить момент, когда обе стороны «выпустят пар» и успокоятся. Если этого не происходит, причем какая-либо из сторон продолжает вести себя агрессивно, медиатор объявляет перерыв и переходит к индивидуальным встречам со сторонами, чтобы сгладить эмоции, убедить агрессивную сторону в том, что ее поведение непродуктивно.

Медиатор должен постараться успокоить сторону, если она разгневана каким-либо предложением или высказыванием, считает его оскорбительным. Позволив стороне выразить свои эмоции в отношении неадекватности какого-то тезиса, медиатор может попытаться объяснить предложение в свете интересов негодующей стороны, помогает ей успокоиться и сформулировать встречное предложение. На индивидуальной встрече со стороной медиатор может попытаться объяснить важность какого-нибудь предложения, например, поделившись впечатлением, которое сложилось у него.

Медиатор должен понимать, что эмоции на данном этапе могут быть очень сильными. Важно, чтобы стороны считали, что медиатор контролирует процесс.

Изучение имеющихся проблем и оценка позиций сторон важны для разрешения спора, но еще ценнее выявление интересов сторон. Для эффективного выявления интересов сторон медиатор может использовать все подходящие инструменты и приемы, перечисленные в главе III настоящего пособия. Медиатор, при необходимости, напоминает сторонам об общих целях сторон, отмечает позитивные сдвиги, наметившиеся в их взаимоотношениях.

Уже на этом этапе могут быть выявлены возможные решения проблем, стоящих перед сторонами. Медиатор также может начать обращать внимание сторон на не оспариваемые ими обстоятельства, фиксировать наметившиеся положительные сдвиги, указывающие на проявление доброй воли сторон.

При этом следует учитывать, что в ряде случаев, например, когда спор оказался не очень сложным, а стороны были изначально настроены конструктивно, они способны неожиданно быстро решить проблемы с коммуникацией, освободиться от неправильной интерпретации позиций друг друга, увидеть ставшие очевидными для них пути разрешения спора. Тогда стороны могут посчитать, что они решили свои проблемы и готовы заключить медиативное соглашение. В таком контексте медиатору не стоит искусственно затягивать процедуру медиации и принуждать стороны к выполнение всех этапов намеченного порядка рассмотрения спора, то есть медиатор вправе предложить сторонам перейти к составлению медиативного соглашения, даже несмотря на то, что не все аспекты проблем были обсуждены.

Вместе с тем медиатору следует воздерживаться от стимулирования поиска решений уже на этом этапе, так как это может быть преждевременным и может помешать сторонам и медиатору выявить скрытые проблемы, совершить переход от рассмотрения позиций к рассмотрению интересов сторон.

Желательно получить более полную картину существа спора, к тому же на данном этапе проще работать с эмоциональным и психологическим состоянием сторон, чем на последующих. Инструменты, названные в главе III настоящего пособия могут быть использованы по мере необходимости. Медиатору следует применять разнообразные техники, в том числе использовать навыки переосмысления и перефразирования. Медиатор должен попытаться уменьшить риски неправильного толкования сторонами высказываний друг друга. Медиатор также должен направлять стороны к взаимоприемлемому пониманию проблем с ориентацией на перспективы заключения медиативного соглашения.

Таким образом, в обычной ситуации следует двигаться поэтапно, шаг за шагом. Медиатор по собственному усмотрению решает, когда завершить дискуссию. Один из признаков готовности сторон к завершению данного этапа проявляется в том, что стороны прекращают говорить о прошлом и начинают говорить о будущем. Это означает, что информация о споре и позициях сторон получена в нужном объеме. В этот момент медиатор может применить технику резюмирования, подвести итоги этапа, акцентировать внимание на тех проблемах, которые этого требуют, зафиксировать результаты, которые уже удалось достигнуть в ходе дискуссии. Медиатору также следует задать вопросы и получить ответы на все оставшиеся или вновь возникшие у него вопросы по существу спора. При завершении данного этапа медиатору следует сориентировать стороны на дальнейшую совместную работу, в особенности, если будет объявлен перерыв в процедуре медиации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал