Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Когда выносится решение
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ
Налоговое законодательство не содержит прямого указания на то, в какой момент должно быть вынесено итоговое решение по результатам рассмотрения материалов проверки. Установлено лишь, что рассмотреть все материалы и вынести решение нужно в течение 10 рабочих дней после истечения срока на представление возражений. Причем этот срок может быть продлен не более чем на один месяц (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ). В связи с этим на практике у налогоплательщиков возникает вопрос: должен ли руководитель налогового органа (его заместитель) вынести решение непосредственно в день рассмотрения материалов проверки в присутствии налогоплательщика? Судебная практика по таким спорам до недавнего времени складывалась неоднозначно. Часть судов склоняется к тому, что решение по итогам проверки может быть вынесено и через несколько дней после рассмотрения материалов проверки. При этом налогоплательщика не обязательно извещать о дате вынесения решения. Ведь в Налоговом кодексе РФ не сказано, что решение принимается непосредственно в ходе рассмотрения материалов проверки (п. п. 5, 7 ст. 101 НК РФ) (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 04.06.2009 N Ф09-3590/09-С2 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 16.07.2009 N ВАС-8932/09), ФАС Западно-Сибирского округа от 18.08.2008 N Ф04-5036/2008(10001-А46-25)). Однако некоторые суды исходят из того, что процедура вынесения и изготовления решения отдельно от рассмотрения материалов проверки законом не предусмотрена. А значит, налоговики обязаны вынести решение непосредственно при рассмотрении материалов проверки (Постановление ФАС Центрального округа от 29.07.2008 N А08-4026/07-25). Отметим, что свою позицию по этому вопросу высказал Президиум ВАС РФ (Постановлением от 17.03.2009 N 14645/08 отменено приведенное выше Постановление ФАС Центрального округа). Суд указал, что из ст. 101 НК РФ не следует, что решение должно быть вынесено в день рассмотрения материалов проверки или в иной день с извещением налогоплательщика о времени и месте вынесения решения.
Примечание Дополнительно о практике арбитражных судов по данному вопросу вы также можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО РЕШЕНИЯ
Независимо от того, привлекается налогоплательщик к налоговой ответственности или нет, в итоговом решении по налоговой проверке должны быть указаны (абз. 3 п. 8 ст. 101 НК РФ): - срок на обжалование вынесенного решения; - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу); - наименование и место нахождения налогового органа, который уполномочен рассматривать дела по обжалованию выносимого решения; - иные необходимые сведения. Кроме того, для обоих вариантов итогового решения законом установлены особые требования (абз. 1 и 2 п. 8 ст. 101 НК РФ).
Примечание О том, какие нарушения при составлении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут привести к его отмене, см. разд. 23.8.3 " Нарушения при составлении итогового решения и их последствия".
СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ
|