![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте определение переходного процесса и при каком условии присутствует переходной процесс.
Переходный процесс –режим перехода электропривода из одного установившегося состояния в другое, в процессе которого происходит изменение соответствующих видов энергии. Переходные процессы возникают при пуске, торможении и изменении направления вращения электропривода, а также при изменении нагрузки и условий электропитания приводного электродвигателя. Возмущающим воздействием, вызывающим переходной процесс в электроприводе могут быть резкие изменения питающего напряжения механической нагрузки на валу электродвигателя или сопротивления в цепях. 95. Время пуска электропривода определяется так: где ω С – скорость привода, соответствующая моменту статической нагрузки МС
98 Потери энергии при пуске АД
103 потери при пуске состоят:
105 Режимы работы электроприводов: 1. Продолжительно номинальный режим 2. Кратковременный номинальный режим 3. Повторно-кратковременный номинальный режим 4. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками 5. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением 6. Перемежающимся номинальным режимом 7. Перемежающимся номинальным режимом работы с частыми пусками 8. Перемежающимся номинальным режимом работы с двумя или более угловыми скоростями
108 Повторно-кратковременным номинальным режимом работы S3 называется режим, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений
110 Подход к выбору ЭМ по мощности для режима S1 при переменной нагрузке. Метод средних потерь.
Метод средних потерь Рассмотрим “далекий” цикл, в котором тепловые процессы в двигателе установились, т.е. температуры перегрева в начале и в конце цикла равны, а в течение цикла tизменяется около среднего уровня t ср. Равенство температур перегрева в начале и конце цикла свидетельствует о том, что количество тепла, запасенное в двигателе к началу цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. тепло в двигателе не запасается. Это значит, что все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду., т.е.
Уравнение (11), выражающее закон сохранения энергии в интегральной форме, можно записать в следующем виде: или, очевидно,
т.е. средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева. Для номинального режима, в соответствии с (6) имеем:
где D Рн – номинальная мощность потерь; Рн – номинальная мощность двигателя; h н – номинальный КПД двигателя; t н = t доп - номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя. Сравнивая (12) и (13), легко прийти к формулировке метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь, т.е.
то средняя температура перегрева не превышает допустимую
Пусть нагрузочная диаграмма, построенная для предварительно выбранного двигателя, имеет вид, представленный на рис. 9. Для каждого уровня нагрузки двигателя (на каждом участке диаграммы) вычислим мощность Pi = Miw i по кривой h (Р/Рн) определим значение КПД h i, и найдем потери Рис. 9. Нагрузочная диаграмма и кривая t (t) для “далекого” цикла Затем вычислим средние потери: (в примере n = 3) и сравним их с D Рн. Если D Рср £ D Рн, двигатель выбран правильно. Если при сопоставлении средних потерь за цикл с номинальными потерями окажется, что D Рср > D Рн, то двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Наоборот, при D Рср < < D Рн двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь проверить двигатель по нагреву путем сопоставления средних потерь при переменном графике нагрузки с номинальными потерями при постоянной нагрузке. Метод средних потерь позволяет оценивать среднюю температуру перегрева, не прибегая к построению t (t). Действительная температура отличается от средней, однако, если выполняется условие Tц < < T т. н , (14) то эта разница будет весьма малой. Условие (14) является необходимым при использовании метода средних потерь. 111 Применение метода эквивалентного тока для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения. Если в распоряжении расчетчика в результате построения нагрузочной диаграммы имеются кривые тока в функции времени, то при некоторых условиях можно произвести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока. В соответствии с (6.8) потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь k, не зависящих от нагрузки, и переменных I2R, всецело определяемых нагрузкой. Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е.
Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы Выразив потери на каждом из участков графика D Рi через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим: Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим: откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки
или в общем случае
Вычисленный таким образом эквивалентный ток сопоставляется с номинальным током предварительно выбранного двигателя и если окажется, что Iэкв £ Iн, то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева. Метод эквивалентного тока, как и метод средних потерь, основан на допущении близости среднего за цикл и максимального перегревов. Это допущение не влечет за собой существенной погрешности, если выполнено условие (14). Кроме того, метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство величины сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, в случаях, когда k ¹ const (например, когда асинхронный двигатель работает при изменяющемся напряжении) или R ¹ const (асинхронный дв
112 Применение метода эквивалентного момента для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения. Метод эквивалентного момента М= СМ*I Cправедлив для условия Ф=const и R= const. Метод не может быть применен для машин у которых Ф=var MЭ= 113 Применение метода эквивалентной мощности для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения. Метод эквивалентной мощности P= M*ω; ω =const, Ф=const, R= const Метод не может быть применен при ω не const Pд≥ РЭ 114 Выбор ЭМ привода по мощности из серии машин для режима S2 при переменной нагрузке в цикле работы.
|