Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование приводных барабанов
В приводах конвейеров в зависимости от типа производства применяются барабаны литые (рис.12) и сварные (рис. 13). Литые барабаны выполняются из серого чугуна не ниже марки СЧ 15 ГОСТ 1412–85 литьём в одноразовую песчаную форму и применяются при массовом производстве. Сварные барабаны находят применение при индивидуальном производстве, их изготавливают сваркой из прокатных элементов (листов, труб) из низкоуглеродистых сталей.
Рис. 12. Литой барабан
Рис. 13. Сварной барабан
Диаметр барабана D указывается в исходных данных задания на курсовое проектирование. Ширина барабана b определяется в зависимости от заданной ширины ленты В по зависимости b = B + (150 – 200) мм. Диаметр отверстия в ступицах барабана d равен диаметру вала в месте посадки на него барабана, значение которого принимается немного больше диаметра заплечика для подшипников, желательно по ГОСТ 6636 – 69. Длина ступицы любого элемента конструкции назначается в зависимости от посадочного диаметра вала по условию обеспечения устойчивости элемента в вертикальной плоскости. Поскольку барабан опирается на вал двумя ступицами и они отстоят друг от друга на значительном расстоянии, устойчивость барабана будет обеспечена при любой длине ступиц. Длина обеих ступиц барабана l принимается равной длине шпонки, устанавливаемой только в ступице, расположенной ближе к концу вала со стороны подвода крутящего момента. Устанавливать шпонку во второй ступице барабана не имеет смысла. Из-за разной крутильной жёсткости вала и барабана невозможно точно определить нагрузку на шпонку во второй ступице. Расчёт шпоночного соединения приведен в п. 6. Диаметр ступиц барабана . Расстояние между дисками барабана определяется по зависимости . Толщину обода и дисков литого барабана принимают в зависимости от приведённого габарита барабана N = 2/3 (D+b) по графику (рис. 14).
Рис. 14. Минимальная толщина стенки в зависимости
Обод сварного барабана выполняют сваркой из вальцованного листа толщиной 6–8 мм в зависимости от диаметра барабана или изготавливают из трубы, если диаметр барабана согласуется с размерами стандартной трубы по ГОСТ 8732–78, которым предусматриваются трубы диаметром от 20 до 820 мм. При выборе трубы следует учесть припуск на обработку обода по наружному диаметру. Диски и рёбра выполняют из листа меньшей, чем обод, толщины. Для уменьшения износа ленты при работе привода шероховатость обода приводного и отклоняющего барабанов любой конструкции должна быть не ниже . Приводной барабан на валу устанавливается симметрично относительно опор. При этом расстояние от опоры до барабана выбирается из условия, чтобы можно было поставить болт, соединяющий крышки подшипникового узла с корпусом левой опоры, при сборке привода (сборочный чертеж в прил. IX).
|