Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт подшипников вала барабана по динамической грузоподъёмности
Для подшипников вала барабана наиболее неблагоприятным будет одностороннее направление векторов сил и (рис. 17). При таком сочетании направлений векторов сил одна из опор вала нагружается наибольшим усилием.
Рис. 17. Схема нагружения вала при расчёте подшипников
Для определения радиальных реакций опор вала составляем условия равновесия. Сумма моментов сил относительно опоры А ; ; Отсюда . Сумма моментов сил относительно опоры В ; ; Отсюда . Расчёты показывают, что радиальная нагрузка на опору А больше нагрузки на опору В. Осевые нагрузки на узел барабана отсутствуют. Поэтому расчёт подшипников вала барабана проводим по нагрузке на опору А. Эквивалентная радиальная динамическая нагрузка на опору А , где X – коэффициент радиальной динамической нагрузки на подшипник. При отсутствии осевой нагрузки X=1; V – коэффициент вращения кольца. При подвижном относительно нагрузки внутреннем кольце подшипника (что имеет место в нашем случае) V=1; коэффициент безопасности. При нагрузках, характерных для работы приводов ленточных конвейеров, = 1, 2; температурный коэффициент. При температуре узла до 100° . С учётом принятых значений коэффициентов получаем Ресурс принятых при предварительном проектировании подшипников, часов . Здесь динамическая радиальная грузоподъёмность принятых подшипников, Н (см. прил. II); эквивалентная радиальная нагрузка на подшипник, Н; n частота вращения вала барабана, об/мин. Если расчётный ресурс подшипника окажется меньше заданного, следует принять к исполнению подшипник более тяжёлой серии.
|