Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протест






Протест - это акт прокурорского реагирования на противоречащие законодательству правовые акты, и решения (действия) республикан­ских органов государственного управления и иных государственных орга­низаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, мест­ных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринима­телей, который приносится прокурором или его заместителем в государ­ственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивиду­альному предпринимателю, принявшим противоречащие законодатель­ству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд. Протест приносится с целью отмены незаконного правового акта либо приведения его в соответствие с законодательством, а равно с целью прекращения незаконного действия должностного лица или ин­дивидуального предпринимателя и восстановления нарушенного права.

К правовым актам, противоречащим закону, могут относиться при­казы, инструкции, решения, распоряжения и иные акты, издаваемые рес­публиканскими и местными исполнительными и распорядительными органами, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, поли­тическими партиями, иными общественными и религиозными объеди­нениями. Кроме этого прокурор может опротестовывать не только акты вышеперечисленных субъектов, но также и решения и действия конк­ретных должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 125 Конституции Республики Беларусь не могут быть опротестованы в порядке надзора за исполнением законода­тельства акты Президента Республики Беларусь (хотя Президент явля­ется должностным лицом, занимающим ответственное положение, и его акты ненормативного характера могли бы быть предметом прокурорс­кого надзора) и акты Совета Министров Республики Беларусь.

Вопрос относительно конституционности нормативных правовых актов может рассматривать только Конституционный Суд. В связи с этим следует сделать вывод, что прокурор может опротестовывать не­законные акты государственных органов, которые носят только ненор­мативный характер.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» протест на противоречащий закону акт прино­сится прокурором или его заместителем в государственный орган, орга­низацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие закону правовой акт или решение. Только в случае отклонения протеста или нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышесто­ящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему долж­ностному лицу). Если же вышестоящий государственный орган, иная орга­низация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответ­ствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). При этом опротестование правового акта (решения, действия) или подача прокурором или его заместителем заяв­ления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» в ч. 3 ст. 39 установил десятидневный срок рассмотрения протеста с момента его поступления, а если протест направляется местным пред­ставительным органам, то он подлежит рассмотрению на очередной сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедлен­ного устранения нарушений законодательства, прокурор или его замес­титель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результагах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается про­курору или его заместителю в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения засе­дания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста

Протест прокурора как правовой документ должен содержать оп­ределённые реквизиты: кому направляется протест (орган, должностное лицо); наименование документа «Протест», наименования акта, по по­воду которого приносится протест, исходные данные (дата, номер); крат­кое содержание опротестованного акта (фабула); юридическое обосно­вание протеста, раскрывающего суть допущенного нарушения, с обяза­тельным указанием на норму нарушенного закона; предложение проку­рора об отмене или приведении в соответствие с законом опротесто­ванного акта; указание на необходимость рассмотрения протеста в те­чение 10 дней с момента поступления протеста и на письменное уве­домление прокурора о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования.

Протест подписывается прокурором или его заместителем, при этом указывается должность и классный чин прокурора.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал