Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В.39. Акты общего надзора.
Современная прокурорская практика использует все эти акты 1 Протест 2 Представления 3 Постановления о привлечении виновного лица к ответственности 4 Информационная записка 5 Требования прокурора о производстве проверок 6 Предъявление иска (в гражданском законодательстве) 7 Заявление прокурора в суд 8 Предостережение- всегда письм-ый акт, направлен на предотвращение прест-ия, которое стало известно прокурору. 9 Заключение прокурора В.42.Протест это правовой акт, в форме которого прокурор предъявляет юридически обоснованое требования по поводу отдельного единичного случая нарушения законности. Это означает, что когда прокурор выявит, что какой-то гос.орган принял незаконное решение в виде приказа, распоряжения и др, то прокурор обязан отреагировать протестом. Этот акт регламентируется в статье 23 Закона. В ст 23 Закона оговорено, что протест может быть устным и письменным. Плюсы устного: оперативность. Если нет уверенности на 100%, что на протест отреагируют, то лучше письменная форма, т.к. в этом случае письменного протеста обязателен письменный ответ. Прокуратура может опротестовать акт без ограничения срока издания. Это имеет практический смысл. Например, трудовое законодательство предусматривает испытательный срок при приеме на работу. Если руководители каких либо организаций устанавливают иной испытательный срок, больший чем установлено законодательством. И работник прошел этот срок, и принят уже на работу, а в прокуратуре через какое-то время стало известно о допущенном нарушении. Есть ли смысл указывать в этом случае на нарушение? Есть, что бы в следующий раз подобное не повторилось, прокурор должен вынести предостережение. В ст.23 Закона установлено три срока реагирования на нарушения 2 Если протест на решение коллегиального органа, то при ближайшем заседании этого коллегиального органа. 3 Менее 10 дней при чрезвычайных обстоятельствах. Если без уважительной причины в назначенный срок нет ответа на протест, то прокурор вправе обратиться с заявлением в суд. Прокурор может вообще не писать протест, а сразу обратиться с заявлением в суд. Это тактика. Мы остановились на актах, с помощью которых прокурор реагирует на выявленные нарушения в общем надзоре и о протесте. Мы говорили о сроках, в течении которого должностные лица и госорганы, получившие протест, должны ответить прокурору. Варианты, как может отреагировать должностное лицо по полученный протест:
Здесь имеется варианты
3.Есть еще ситуация, когда в установленный срок должностное лицо не отвечает на протест. Прежде всего, прокурор должен установить причины, почему в установленный срок нет ответа. Если уважительная причина, то одна ситуация. Если же протест просто проигнорировали, то здесь может быть несколько вариантов, самый жесткий из которых, это возбудить уголовное дело против должностного лица за злоупотребление служебным положением, провести краткое расследование и передать в суд. Основанием для такого прокурорского реагирования является ст.6 «Закона», которая говорит: «Обязательно исполнение требований прокурора, неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность». В некоторых учебниках, относительно старого издания, говориться, что вынесение протеста приостанавливает работу этого акта, на который вынесен протест. Но в законе о прокуратуре этого нет, там говориться, что протест не приостанавливает работу акта, прокурор должен следить за выполнением своего протеста. Он может использовать еще одно полномочие, предусмотренное ст.22 «Закона»6 прокурор может вызвать должностное лицо в прокуратуру и потребовать письменного объяснения предшествующего события. Протест может быть и в письменной и в устной форме (ст.23). Разумеется, есть плюсы и минусы устного протеста. Во-первых устный протест очень оперативный, но он приемлем только в том случае, когда прокурор на 100 % уверен в положительном результате. На устный протест ответа может и не быть, а на письменный ответ быть обязан. Как проверяет прокурор исполнение своего протеста? Иногда большинство прокуроров звонят по телефону и интересуются, что сделано. А иногда могут лично проверить, но это уже получается маленькая проверка. Теперь я хотел бы привести несколько примеров, когда прокурор реагирует на нарушение законности.
В.40. Представление - это правовой акт, в котором прокурор ставит перед соответствующим госорганом либо должностными лицами вопрос о проведении мероприятий, необходимых для устранения нарушений законов, принявший распространенный характер для ликвидации причин и условий, способствующих нарушению законности. Регламентировано с ст.24 «Закона» Представления выносятся либо прокурором, либо его заместителем. Сроки: в течении месяца со дня получения представления должны быть приняты какие-то меры и о результатах сообщено прокурору в письменной форме. Вынесение представления возможно и в единичном случае нарушения законности, но тогда эти случаи должны быть распространенными т.е 2 и более на одном объекте надзора. Почему месячный срок, потому что в представлении прокурор говорит, что нужно сделать и для выполнения этих мероприятий дается время. Очень важно прокурору вести контроль за исполнением представления. Здесь те же методы, что и у протеста. Как правило, прокуроры проводят проверку выполнения представления. Только в представлении можно поставить вопрос о дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение законности. Отличие протеста от представления.
Пример. Прокурорской проверкой были проверены медицинские учреждения, осуществляющие добровольное медицинское страхование. \и ряд учреждений из добровольного превратили это страхование в обязательное, брали с пациентов до 700 руб. В результате этого гор.больнице № 1 и городскому управлению здравоохранения т.Омска было внесено представление.
|