Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминологическая справка. Accuracy – грамотность






Accuracy – грамотность

Правильное оформление речи в соответствии с современными нормами фонетики, грамматики, особенностями употребления лексики, идиом, других средств выразительности речи. В современной методической литературе правильность речи часто противопоставляется беглости (см. fluency).

Errors – ошибки

Системные отступления от изучаемых языковых норм. Как правило, ошибки происходят из-за неверных обобщений учащихся о функционировании языка. В последнее время этот термин утратил негативный оттенок, так как считается, что по характеру ошибок можно судить не только о пробелах в знаниях, но и об уровне прогресса в изучаемом языке.

Mistakes – случайные ошибки, оговорки

Нарушение норм употребления, связанное с такими нелингвистическими факторами, как невнимательность, усталость, возбуждение, напряжение.

Существуют различные способы исправления грамматических ошибок. Выбор способа исправления будет зависеть от многих причин, а именно от того, идет ли речь об исправлении грамматических ошибок в устной речи или на письме, в тренировочных или творческих заданиях, при индивидуальной или фронтальной работе и т.д.

Не имея возможности рассмотреть все варианты, остановимся лишь на наиболее общих тенденциях.

1) Можно сразу исправить неправильный вариант на правильный и убедиться в том, что ученик, допустивший ошибку, повторил или написал правильный вариант.

2) Можно, используя различные способы, лишь привлечь внимание ученика к ошибке (например, подчеркнуть ошибку в письменной работе).

3) Можно попросить ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее.

4) Можно использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок товарищей. При исправлении письменных творческих работ некоторые учителя подразделяют ошибки на лексические, грамматические, стилистические, орфографические и т.д. Однако иногда бывает трудно определить суть ошибки, поскольку ошибки в словообразовании, выборе формы и структуры могут одновременно быть лексическими, грамматическими, стилистическими и т.д.

В заключение можно дать следующие рекомендации:

· Соблюдайте разумный баланс между требованиями к чистоте и беглости речи учеников, не старайтесь любой ценой исправить все ошибки сразу.

· Поощряйте использование разнообразных грамматических структур, даже если их употребление на первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибки – это не только показатель пробелов в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ЙЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным, приближенным к уровню независимого пользователя.

· Развивайте у учащихся бережное отношение к языку, стимулируйте самостоятельное определение и исправление ошибок.

ФОРМАТ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Грамматический навык является неотъемлемой частью любого речевого умения: чтения, аудирования, говорения и письма. Он, безусловно, влияет на эффективность как понимания чужой, так и построения собственной речи.

Непосредственно грамматический навык проверяется в той части экзамена или зачета, которая на английском языке называется “Use of English” и, по сути, состоит из заданий на контроль лексико-грамматических умений в комплексе.

Приведем примеры возможных заданий на контроль грамматических навыков.

1. Закончите текст, заполнив пропуски подходящим по смыслу словом (предлогом, союзом, местоимением). Используйте только одно слово для заполнения каждого пробела. Упражнение начинается образцом выполнения задания.

There are thousands (0) of people today without clothing, food and shelter, and yet the world spends nearly $338.36 billions (1)... nuclear weapons. Is this justified? In spite (2)... this, most countries feel reassured only (3)... they own or (4)... least know how to make a bomb for a nuclear bomb means power (5)... enemies.

It became apparent (6)... a full-scale nuclear conflict would result in the extinction of mankind. Apart (7)... the fast destruction and deaths immediately, it would have long-term consequences as well. There would be radioactive residues, (8)... cause cancer and result in birth defects. It could also cause environmental problems (9)... destruction of the ozone layer resulting in climatic changes. Thus the victor, vanquished and also those (10)... did not participate would suffer.

2. Прочитайте текст и найдите возможные ошибки в нем. В некоторых строчках ошибок может и не быть, в таком случае напротив строчки поставьте галочку. В некоторых строках есть ошибки на словообразование. На полях напишите правильную форму слова.

  World War I, with its terrible carnage, was the last majority war in which leaders on all sides were eager for combat. Industrialization, and with it the capacity to inflicting massive destruction drove home the real cost of war on civil society. World War II, in marked contrasting, began with the leaders of France, Britain and the US doing everything they could to avoid militarized conflict. Germany and Japan were the ones who dragged the unwilled democracies to war. It ended with Hiroshima and Nagasaki, convinced the best part of a whole generation that all-out war could never again be a real option. major
_____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
_____________

3. One’s knowledge of derivatives and their use in the English language can be tested differently. Read the extract from the text and use the word given in capitals at the end of each line to form the word that fits in the gap in the same line. There is an example at the beginning (0).

The (0) notion of war as a popular cause now only holds sway in (1) ________ of the Third World. Of the 127 wars since 1945, all but two have been fought there, mostly by the (2) _________________ of this region themselves, admittedly with the help and (3) ________________ from the big powers. As long as (4) ____________ were omnipotent and industrialization was at a low level, war could be pre- sented as both (5) ____________ and practical. But with the (6) _____________ spread of education, the rush to (7) ___________ development and, hard on its heels, democracy – there are now more (8) ____________ countries in the Third World than there are in the (9) __________ – the shibboleths of the ad- vantages of war are being (10) _____________ ques- tioned. NOTE PARTLY   INHABIT   SUPPORTIVE RULE   VIRTUE RAPIDLY ECONOMY   DEMOCRAT WEST INCREASE

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал