Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. 1. Выявите проект, для которого будет планироваться последовательность процессов выполнения






1. Выявите проект, для которого будет планироваться последовательность процессов выполнения. Проведите анализ назначения проекта, а также желаний и нужд потреби-

телей.

2. Проведите мозговой штурм всех возможных задач. Запишите каждую задачу на кар­точку по форме, показанной ниже.

1 В отечественной литературе чаще используется понятие «сетевой график», который позволяет с помощью стрелок и узловых точек показать последовательности выполнения определенных действий и их взаимо­связи. — Прим. ред.


3. Сгруппируйте и рационализируйте задачи, исключив дублирование и обеспечив необ­ходимый уровень детальности.

4. Разделите поверхность настенной доски или другой удобной поверхности на три
столбца. Назовите первый «Ранний срок» наступления события (выполнения опера­ции или задачи), второй «Средний срок» и третий «Поздний срок». Затем возьмите
каждую из задач улучшаемого процесса и предложите команде решить, в какой стол­бец ее вписать.

5. Начиная со столбца «Ранний срок», выявите первую задачу или задачи. Поместите их
в начало карты логических ограничений. Теперь проанализируйте остальные задачи,
решая, что предшествует и ограничивает одна другую. То же проделайте со столбцами
«Средний срок» и «Поздний срок».

6. Если появляются дополнительные задачи, пропущенные при мозговом штурме, следу­ет прибавить их в общую схему.

 

7. Предложите команде оценить длительности всех задач, используя одинаковые едини­
цы времени, например, полдня или день. Напишите длительности в средних клеткахкарточек.

8. Когда длительности всех задач будут написаны, напишите дату самого раннего начала
в левую клетку карточек первых задач.

9. Используя календарь рабочих дней, определите дату самого раннего окончания зада­чи. Напишите ее в правую клетку карточки задачи.

 

10. Выявите все другие задачи, которые могут начаться после окончания первой. Сде­лайте дату окончания первой задачи датой начала всех следующих за ней задач. Если
первая задача заканчивается в конце рабочего дня, то последующие задачи начнутся
утром на следующий день.

11. Подобным образом продолжите проработку всей карты логических ограничений. Это
называется «проходом вперед».

12.Определите самую раннюю дату окончания всего проекта и рассмотрите ее приемлемость.

13. Из карты логических ограничений определите те задачи, которые, если их сдвинуть,
повлияют на дату окончания проекта. Это — критические задачи, их лучше выделить
красным карандашом или маркером и соединить между собой. В результате объеди­нения получится критический путь.

14. Если необходимо приблизить дату окончания, единственный путь для этого — со­
кращение длительности работ, находящихся на критическом пути. Проанализируйте,
можно ли выполнение критических задач отдать другим подразделениям, использо­вать больше людей или более производительное оборудование. Может оказаться воз­можным выполнение критических задач параллельно, но это может вызвать повы­шенный риск. Команде нужно оценить все возможности.

15. Убедитесь, что все задачи четко соответствуют численному составу работников. Если
есть опасность чрезмерной рабочей нагрузки, может потребоваться балансирование
ресурсов. Из-за ограничений ресурсов может понадобиться повторное планирование.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал