![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Будущее — век качества⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
Д-р Джозеф Джуран на последнем семинаре перед уходом от дел заявил, что мы только «царапаем поверхность» предмета качества. Он считает, что XX век был периодом производительности. Следующие 100 лет будут веком качества. Есть много подтверждений предсказания д-ра Джурана. Когда мир переходит в новое тысячелетие, все организации испытывают значительное давление за изменение. Когда конкуренция становится более агрессивной и всемирной, возрастает необходимость поставлять «больше с меньшими». Это справедливо для всего общества, где меньше доходов тратится на налоги и больше удовлетворяется запросов пользователей услуг и налогоплательщиков. Крупные компании будут продолжать развивать свои подходы к качеству и малому бизнесу, а благотворительный сектор и все части общественного сектора будут продолжать принимать эти принципы. Организации будут переходить от обеспечения качества к непрерывному улучшению, которое станет средством выживания. Будет продолжаться развитие международной стандартизации. В 2000 г. выпущена новая серия ISO 9000, в которой два стандарта ISO 9001 и 9004 используются для стандартизации. Они полностью совместимы и интегрированы. ISO 9004 все еще содержит указания, но он много ближе к моделям превосходного бизнеса, таким как модель награды Болдриджа и Европейская модель качества. ISO 9001 еще сосредоточен на соответствии, но требует большего ударения на непрерывное усовершенствование. Возрастет значение экологических вопросов. Необходимость защиты среды потребует даже большей сосредоточенности на снижении отходов. ISO 9000 и 14000, стандарт систем экологического менеджмента, станут более совместимыми. ISO 14000 последует по кривой роста, которую ISO 9000 прошел за последние 10 лет. Будет оставаться важным вопросом диверсификация. Лучшие компании мира будут продолжать изменение путем повышения диверсификации своих работников и потребителей. Продукты и услуги станут еще более дифференцированными, учитывая стиль жизни, половые и расовые различия. Каждого потребителя и работника компании нужно будет рассматривать как личность, а не как часть однородной группы. Модель совершенства бизнеса EFQM была пересмотрена в 1999 г. Новая редакция облегчила самооценку и повысила популярность Модели как в общественном, так и в частном секторах. Непрерывное обучение и партнерская работа станут центральными составляющими новой модели. Инвестиции в персонал станут более утонченными, и качество персонала станет ключевым различием между успешными и неуспешными организациями. Развитие нашего понимания физиологии мозга даст большой скачок для нашей мотивации обучения, и это станет краеугольным камнем непрерывного совершенствования. Ожидания групп влияния будут расти, будут развиваться способы их вовлечения и наделения властью. Возникнут методы, которые позволят ускорить выполнение здравых решений за счет вовлечения тысяч людей. В общественном и в частном секторах экономики мы будем продолжать уходить от концепции простой услуги, заменяя ее комплексным обслуживанием. Главное влияние получат такие подходы, как Хартия гражданина, нацеленная на развитие общественного сектора обслуживания. Никто не сможет иметь права без обязанностей. Аморально брать и не давать. Студенты, родители, пациенты, налогоплательщики — все имеют некоторые желания и нужды, которые должны удовлетворяться, но организации, служащие им, ожидают некоторых вещей взамен. Организации станут более уверенными в необходимости получения клиентами качественных услуг. Эта тенденция будет расширяться и в частном секторе экономики. Если персонал станет вовлеченным в развитие бизнеса, у него повысится ответственность за свою квалификацию и обучение. Если акционеры стремятся к большой прибыли, они должны быть готовы сотрудничать на долговременной основе.
Скорости изменения технологии, экономики, политики и социальных условий будут продолжать возрастать. Те, кто не примут концепцию непрерывного улучшения как образ жизни, не преуспеют. «Путешествие» в качество не закончено, оно только началось.
|