Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика. 1. Составьте список возможных причин возникшей проблемы путем мозгового штурма или по информации, полученной с помощью «Диаграммы рыбьего скелета» (М21)
1. Составьте список возможных причин возникшей проблемы путем мозгового штурма 2. Определите и согласуйте проблему, которую нужно исследовать. Впишите ее назва 3. Исходя из определения проблемы, выявите по списку из мозгового штурма непосред 4. Возьмите одну первичную причину и задайте вопрос: «Почему или что вызывает эту 5. Возьмите вторичные причины и задайте вопрос, что вызвало их. Продолжите движение по цепям причин и следствий, исходя из центра, и спрашивайте «почему» на каж 6. Выберите следующую первичную причину и сделайте то же самое относительно ее. 7. Выполняя подобный анализ, старайтесь выявить связи между цепочками причин и 8. Прибавляйте дополнительные причины, когда они приходят на ум. 9. Когда будете уверены, что позиции прочувствованы и хорошо размещены, проведите Причина Следствие/ Причина Следствие 10. Выявите глубинные причины. Если они не видны, выявите ключевые проблемы. 11. Перечислите глубинные причины или ключевые проблемы и распределите их приоритеты.
|