![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы. Бенчмаркингу можно подвергать продукт, услугу, процесс или деятельность всей организации
Бенчмаркингу можно подвергать продукт, услугу, процесс или деятельность всей организации. Термин «бенчмаркинг» (benchmarking) связан с процедурой «стендовых испытаний (bench tests) (bench - стенд), используемой для проверки сложной техники (например, компьютеров) при сравнении ее работоспособности. В настоящее время бенчмаркинг применяется производителями для сравнения производственных процессов по созданию выпускаемых продуктов. Бенчмаркинг может быть конкурентным или неконкурентным. При конкурентном бенчмаркинге проводится сравнение с конкурирующими организациями. Тем не менее, одна организация может самостоятельно проводить бенчмаркинг с неконкурентами, которые высоко ценятся в области сопоставляемых услуг или процессов. При конкурентном сравнении могут использоваться как частные организации мирового класса, так и лучшие государственные предприятия. Выбор зависит от того, что и каким образом сравнивается. Неконкурентный бенчмаркинг имеет характер сотрудничества. Некоторые конкуренты начинают сознательно вводить этот подход, понимая ограничения прямой конкуренции и потенциальные выгоды для всех сторон распространения и использования одинаковой информации'.
Конкурентный бенчмаркинг следует основывать на прямом и непрямом соревновании. В очень динамичном окружении новые конкуренты могут появиться из нетрадиционных, областей. Поэтому узко направленный конкурентный анализ может приводить к потере осведомленности организации в тех или иных вопросах конкурентоспособности. Любые организации имеют процессы, которые проходят через всю структуру организации. Предприятиям следует сначала разрабатывать процесс, а затем структуру, необходимую для его поддержки. Обычно, любые процессы относятся к одной из двух категорий: процессы поставки (delivery processes) и вспомогательные процессы (support processes). Первые преобразуют требования потребителей в продукты/услуги, выполняющие эти требования. Вторые существуют для выполнения и обеспечения процессов поставки. К типичным вспомогательным процессам относится стратегическое планирование, набор персонала, развитие ресурсов и т.п. Бенчмаркинг может проводиться в отношении к обеим категориям. С развитием требований национальных и международных наград качества возникла возможность проведения бенчмаркинга для деятельности всей организации. Часто это выполняют с помощью самоаттестации организации и неконкурентного бенчмаркинга сотрудничества. Применяя Модель совершенства бизнеса Европейской/Британской награды за качество (см. стр. 7), организация может оценивать свое продвижение к успеху и сравнивать 1 Одним из примеров такого сотрудничества может служить деятельность по разработке и использованию отраслевых стандартов качества для автомобилестроения (стандарт QS-9000 и ISO/TK 16949), аэрокосмической промышленности TS 9100, средств связи TL-9000, пищевой промышленности ISO I5161, химической н электронной промышленности и др. — Прим. ред. свои результаты с результатами организаций самых разных типов, получая почву для идей поля по улучшениям. Методика 1. Выберите тип проведения бенчмаркинга: сравнение продукта, услуги, процесса или 2. Выполните процедуру «Определение процесса» (М8) и выявите «Определяющие фак 3. Выявите по результатам «Определения процесса» основные желания и нужды потре 4. Для каждого требования потребителя или критического фактора успеха выявите орга 5. Для каждой организации проведите мозговой штурм по выявлению источников ин 6. Соберите информацию и сравните ее с имеющимися у вас результатами. 7. Выявите возможности для улучшений. Учитесь на результатах собственного бенчмар 8. Регулярно сообщайте о замеченных тенденциях, лишний раз убеждаясь, что инфор 9. Регулярно проводите бенчмаркинг, выявляя новые и новые источники информации и
|