Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указания
При использовании бенчмаркинга возможно появление многих недостатков. Наиболее серьезные из них связаны с непониманием теории измерений. Измерение — очень широкое понятие, и нужно понимать некоторые основные принципы, чтобы избежать возможных несоответствий и ошибок. Одна из проблем связана с тем, что часть самой важной информации для менеджмента неизвестна или непознаваема, поэтому менеджерам приходится руководствоваться лишь видимыми цифрами. Потери бизнеса из-за плохой репутации невозможно предсказать точно, т.к. ее довольно сложно измерить, и многие организации не учитывают ее в своем процессе принятия решений. Одно из главных отличий между западными и восточными менеджерами состоит в долговременном, целостном взгляде, часто используемом нашими восточными конкурентами. Цель бенчмаркинга — провести сравнение только определяющих, критичных показателей, а не просто показателей, которые легко подсчитать. Следует исходить из того, что важнее всего для потребителя. Все показатели основаны на определениях, которые выражаются количественно. Если с определением показателя согласен и поставщик и потребитель, его называют рабочим определением. Реальная опасность возникает при установлении произвольных целей. Проще всего достичь цели, используя манипуляцию с определением. Другая опасность состоит в манипуляции с процессом так, чтобы показатели отражали положительные результаты улучшения. В этом случае можно надеяться на степень удовлетворенности потребителя. Подобных примеров можно найти великое множество не только в государст- венных предприятиях, но и в организациях частного сектора. Таким образом, проблема заключается не в целях, а в процессе их установления. Этот процесс должен основываться на здоровых принципах и философии качества. Поэтому при бенчмаркинге цели следует использовать с величайшей осторожностью. При конкурентном бенчмаркинге часто очень трудно узнать, используются ли подобные определения при реальных измерениях или конкуренты «играют в игры». Правдивую конкурентную информацию крайне трудно получить легально и этично. Ее следует использовать с большой осторожностью и в сочетании с другой информацией, такой как индикаторы удовлетворенности потребителей. Еще одна проблема — с кем проводить конкурентный бенчмаркинг? В сегодняшнем мире быстро меняющихся технологий, политики, экономики и социальных условий новые конкуренты могут появиться с неожиданных направлений. Слишком полагаясь на бенчмаркинг, можно потерять потребителей, если появившейся конкурент найдет дорогу к их восхищению. Поэтому сосредоточьтесь на потребителях, их требованиях и непрерывном улучшении процессов. Приобретите и используйте хорошо сфокусированное «зеркало заднего вида», чтобы четко видеть своих конкурентов. В последнее время приобретает популярность и помогает в решении некоторых традиционных проблем новая полезная форма бенчмаркинга — сети сотрудничества (collaborative networking). Организации, непосредственно не конкурирующие, но имеющие некоторые общие цели, направления и проблемы, создают сеть регулярного обмена идеями. Примером могут служить клубы качества, создаваемые Промышленным обществом и Королевской почтой Великобритании. Общественный и частный секторы часто имеют много общего. Для любых отраслей промышленности характерна значительная доля вспомогательных процессов в общих затратах времени — набор работников, обучение, элементы бухгалтерского учета. Почему бы Службе здравоохранения Великобритании не обратиться к корпорации Mazda за системой финансового бенчмаркинга или, возможно, наоборот — за помощью в обучении? Общественный сектор может многое предложить частному. Итак, при всех практических ограничениях, бенчмаркинг остается полезным средством, когда применяется в условиях рациональных принципов и достаточных знаний.
|