Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штриховое кодирование






Система автоматической идентификации, основанная на применении штрихкодов, произвела рево­люцию в области торговли во всем мире, так как весь процесс распределения становится намного легче как для производителей, предприятий торговли, так и для покупателей.

Процесс очень прост. Каждому товару присваивается эксклюзивный номер (код), который считывается сканером, информация относительно данного продукта заносится в ком­пьютер и расшифровывается для дальнейшей обработки и контроля за движением товара и его идентификации. Штри­ховой код является также прекрасным инструментом, позво­ляющим в какой-то степени защитить товар от подделки, по­скольку копирование его с этикетки или изготовление кус­тарным способом невозможно.

Эффективный обмен и управление информацией о това­родвижении является своеобразным ключом к успешному ве­дению бизнеса. Европейская ассоциация товарной нумерации (EAN International) разработала международный стандарт идентификации продуктов, услуг и местоположений, позво­ляющий различным отраслям производства обмениваться информацией таким образом, что все участники процесса вос­принимают данную информацию однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании.

В стандартной системе нумерации EAN товарная продукция идентифицируется уникальным номером. Уни­кальность позволяет торговым партнерам по всей цепи реа­лизации продукции осуществлять коммуникацию наиболее быстрым, точным и дешевым способом.

В основе системы кодирования лежит концепция стан­дартной нумерации, она же является ключом ко всем другим стандартам EAN. В системе товарной нумерации EAN номера могут отражаться символом в виде штрихового кода, который позволяет автоматически фиксировать и обрабатывать ин­формацию.

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИ-СКАН является полноправным членом Международной ассо­циации EAN и представляет интересы предприятий и органи­заций России.

Практически любое предприятие, не только российское, независимо от размеров и форм собственности, производя­щее или реализующее под своей торговой маркой продук­цию, может стать членом Ассоциации и использовать все преимущества международной системы EAN. ЮНИСКАН ведет банк данных российской продукции, имеющей штрихо­вой код.

Цифры являются первоосновой системы штрихового ко­дирования. Следует иметь в виду, что они, подобно номеру те­лефона или государственного знака автомобиля, относятся к данному виду товара и сами по себе ничего не значат. Данный подход предполагает, что информация, которая относится к товару, содержится только в сопроводительной документа­ции и базе данных компьютера.

Наиболее общие структуры товарной нумерации EAN из­вестны как: EAN-13, EAN-8, DUN-14, EAN/UCC-128. Приме­нение каждой из них обусловлено конкретными задачами, ко­торые хотел бы решить пользователь, и исходя из этого, каж­дой из них соответствует свой штриховой код. EAN-13 явля­ется стандартным номером и используется для всех видов то­варов. EAN-8 используется только для тех товаров, на кото­рые чисто технически невозможно нанести EAN-13 из-за ма­лого размера. DUN-14 и EAN/UCC-128 применяются для ко­дирования транспортных упаковок.

Остановимся подробнее на структуре стандартного номе­ра EAN-13, принятой в нашей стране (рис.9.1).

Первые три цифры (460) называются префиксом и при­сваиваются EAN International. Ими обозначаются националь­ные организации, которые уполномочены EAN International использовать систему EAN на национальном или региональ­ном уровнях в качестве официальных представителей EAN.

рефиксы 460-469 в коде EAN-13 присвоены Ассоциа­цией ЮНИСКАН/EAN Россия. Префикс всегда является ссылкой на национальную организацию. Так, префикс 460-469 означает, что предприятие зарегистрировано в ЮНИСКАН/EAN Россия, а вовсе не то, что предприятие на­ходится на территории России.

Следующие четыре цифры (1234) - код, который присва­ивается Ассоциацией ЮНИСКАН предприятию, производя­щему или реализующему товар под своей торговой маркой.

Последующие пять цифр (56789) присваиваются самим предприятием товару с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.д. Возможен так­же вариант, когда данный код присваивается непосредствен­но Ассоциацией. Последняя цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания кодов специальным сканирующим устройством (сканером).

Каждому виду товара присваивается отдельный уни­кальный номер EAN, и прежде всего в том случае, когда необ­ходимо подчеркнуть его отличительные особенности.

Существует ряд обязательных правил, которые следует соблюдать при присвоении товару номера. Уникальный номер необходим прежде всего для:

1. каждого варианта потребительского товара в зависимости от типа товара, его размеров;

2. оформления, цвета и т.д;

3. каждой упаковки товара, отличающейся по размеру;

4. каждой упаковки товара, содержащей в себе несколько
товаров различного вида или одного вида, имеющих, в
свою очередь, свой номер;

5. модификации товара, когда необходимо отличать ста­рые поступления от новых, обладающих иными потре­бительскими свойствами.

При изменении цены товара новый номер ему не присва­ивается только в том случае, если это не было вызвано изме­нением его потребительских свойств.

Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать производственные процессы.

Обилие всевозможных этикеток разных размеров и цве­тов, содержащих цифровую, буквенную информацию, а так­же штриховые коды, расположенные горизонтально и верти­кально, поражает воображение обычного человека, далекого от тонкостей системы контроля за движением товара.

Международной ассоциацией товарной нумерации EAN разработан глобальный стандарт, который, как и товарный код EAN, позволяет модернизировать всю систему контроля за товаром (рис. 9.2).

Нижняя зона этикетки EAN предназначена для отобра­жения информации в виде штриховых кодов с использовани­ем символики UCC/EAN-128. Надо отметить, что стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом ко­де несколько сообщений. Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает процесс ввода данных при помощи сканирующих устройств.

Средняя часть этикетки отведена для нанесения дан­ных в привычной для всех нас форме с использованием цифр и букв и предназначена для ручного ввода информа­ции. Здесь помещаются, например, данные о номере партии, дате упаковки, сроках хранения товара, а также о его раз­мерах и весе.

И, наконец, верхняя часть этикетки предназначена для информации свободного формата. Она используется грузоот­правителем для размещения логотипа или любой другой гра­фической или текстовой информации.

В соответствии со стандартом, номинальный размер та­кой этикетки соответствует формату А5 ИСО (148x210 мм). В ряде случаев может быть использован стандарт А7.

Для упрощения работы с поддонами в складских помеще­ниях при их транспортировке рекомендуется наносить эти­кетку на все четыре вертикальные стороны поддона с тем, чтобы как минимум одна этикетка была всегда в зоне видимо­сти. При этом следует помнить, что середина основного штри­хового кода, а им является серийный код транспортной упа­ковки, должна находиться на высоте 450 мм (± 50 мм) от осно­вы, на которой стоит поддон, а сама этикетка - не ближе 50 мм от края поддона.

Использование кода UCC/EAN-128 позволяет не только однозначно идентифицировать грузовые поддоны, но и обес­печить эффективное управление и контроль за товаропотоком с использованием систем электронного обмена данными.

Применение стандартной унифицированной этикетки EAN дает всем пользователям много преимуществ и значи­тельно повышает эффективность всех без исключения опера­ций по транспортировке, обработке и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ:

1. обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребитель­ской упаковки кодом EAN-13;

2. серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

3. этикетка, нанесенная первоначально поставщиком под­
дона, может использоваться всеми без исключения участни­ками цепи «производитель-потребитель»;

4. значительно облегчается процесс коммуникации между
партнерами, сканирование штриховых кодов обеспечивает
быстрый и правильный ввод информации;

5. многократно снижается время обработки грузов на всех
этапах транспортировки.

Международная ассоциация EAN совместно с нацио­нальными организациями товарной нумерации, а также фир­мами-пользователями данного стандарта продолжает работу по его совершенствованию. Что касается применения данного стандарта в нашей стране, то уже сейчас предприятия - чле­ны Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Россия имеют возможность воспользоваться всеми преимуществами унифицированной этикетки EAN и с успехом применить этот новый глобальный подход для идентификации производимой ими продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал