![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальные стали, неметаллические материалы, цветные металлы и сплавы, их обработка и применение.
80. Если в стали, кроме основных компонентов (железа и углерод) специально добавляются легирующие элементы (Cr, Mo, Ni, W ….и др.), то такие стали называются: отв. легированными.
81. В высоколегированных сталях после закалки наряду с мартенситом (М) сохраняется повышенное количество аустенита остаточного, что снижает: - вязкость; П - твердость; - пластичность; - прокаливаемость.
82. Шарики, ролики и кольца подшипников качения изготавливаются из шарикоподшипниковых сталей марок: - сталь 70; - Ст.5; - У8; П - ШХ15СГ; - 40ХС; П - ШХ9.
83. Для изготовления деталей подшипников качения применяется сталь марки ШХ15СГ. Буква Ш обозначает, что сталь: - широкого назначения; - подверглась электро-шлаковому переплаву; - износостойкая; П - шарикоподшипниковая; - нержавеющая.
84. Подшипники качения должны обладать высокой твердостью и износостойкостью, что обеспечивается закалкой и последующим: - отжигом; - старением; П - низким отпуском; - высоким отпуском; - средним отпуском.
85. Коррозионная стойкость в нержавеющих сталях обеспечивается при содержании хрома не менее 13%. Нержавеющими будут сл. марки сталей: - Сталь 45; П – 30Х13, 1Х18Н9Т; - 40ХС; - 18ХГТ.
86. Металлорежущий инструмент из легированных сталей должен обладать высокой: - пластичностью; П - твердостью; - вязкостью; П - износостойкостью; - текучестью.
87. Для изготовления металлорежущего инструмента с высокой твердостью и износостойкостью применяются стали: - нержавеющие; - конструкционные; - жаропрочные; П - быстрорежущие; - пружинные.
88. Для изготовления металлорежущего инструмента с высокой твердостью и износостойкостью применяются стали марок: - ШХ15СГ; - 20Х13; П - Р6М6; - Сталь 40; П - Р9К5.
89. Пружинные стали должны обладать свойствами высокой упругости и сопротивлением усталости. Такими свойствами в наибольшей степени обладает структура: П - троостит (Т); - мартенсит (М); - перлит (П); - феррит (Ф); - аустенит (А).
90. Оптимальную упругость и сопротивление усталости в пружинных сталях обеспечивает трооститная структура, которую получают закалкой стали и последующим: - отжигом; П - средним отпуском; - старением; - высоким отпуском; - низким отпуском.
91. Предел выносливости (сопротивлением усталости) пружинных сталей можно повысить дополнительной обработкой: - старением; - отжигом; - нормализацией; П - поверхностным наклепом дробеструйной обработкой.
92. Многие детали в процессе эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и температур. Стали для их изготовления должны обладать: - износостойкостью; - твердостью; П - жаропрочностью; - коррозионностойкостью.
93. Для выпускных клапанов автотракторных двигателей, работающих в условиях повышенных температур при значительных нагрузках используются хромо-кремнистые стали: - инструментальные (У12); - быстрорежущие (Р18); - износостойкие аустенитные (Г13Л); П - жаропрочные мартенситные (сильхромы 40Х6С2); - пружинные (50ХФ). 94. Для траков гусеничных машин, зубъев ковшей экскаваторов, черпаков, землечерпалок и др. применяется высокомарганцовая сталь аустенитного класса марки: - ШХ15СГ; - 18 ХГТ; П - Г13Л; - Р6М5К5; - 40ХГТ.
95. Высокая износостойкость аустенитной высокомарганцевой стали Г13Л обеспечивается благодаря высокой пластичности однородного аустенита, подвергающегося при эксплуатации деталей упрочнению: П - наклепом; - закалкой; - отжигом; - нормализацией.
96. Вкладыши подшипников скольжения должны обладать низким коэффициентом трения при работе механизмов. Его могут обеспечить металлические антифрикционные материалы:
- 50 ХГФА; - 40Х6С2; П - Бр. С30, баббиты (Б83); - ШХ15СГ.
97. Для вкладышей подшипников скольжения, обеспечивающих низкий коэффициент трения часто применяются неметаллические материалы: - дерево; - резина; П - текстолит; П - фторопласт; - стеклопластик.
98. Материалы, работающие в тормозных устройствах и передающие крутящий момент, обладают высоким коэффициентом трения. Они относятся к группе: - антифрикционных; - пружинных; - жаропрочных; П - фрикционных; - коррозионностойких.
99. Для легких режимов торможения чаще используются неметаллические материалы: - дерево; П - асбофрикционные (ретинакс); - капрон; - резина; - стеклопластик.
100. Для деталей машин и механизмов широко применяются сплавы алюминия с медью (Al-Cu) с добавками магния и марганца. Они называются: - латуни; - марганцевые сплавы; П - дюралюмины; - силумины; - бронзы.
101. Многие детали механизмов получают литьем из литейных сплавов Al-Si (алюминий – кремний). Они называются: - дюралюмины; П - силумины; - алюминиевые; - латуни; - бронзы.
102. По технологическим свойствам алюминиевые сплавы делятся на литейные и деформируемые. Литейные сплавы (силумины) обладают хорошей: - пластичностью; - прочностью; П - жидкотекучестью; - твердостью; - вязкостью. 103. По технологическим свойствам алюминиевые сплавы делятся на литейные и деформируемые. Деформируемые сплавы (дюралюмины) обладают хорошей: П - пластичностью; - жидкотекучестью; - твердостью; - прочностью.
104. Сплавы меди с цинком (Cu-Zn) называют: - бронзами; П - латунями; - силуминами; - дюралюминами. 105. Латунью из перечисленных марок сплавов является: - AЛ-2; - Бр. А7; П - ЛС59-1; - АСЧ-2; - Б16. 106. Наиболее распространенными сплавами меди, кроме латуней, являются: - силумины; - дюралюмины; - баббиты; П - бронзы.
107. Бронзами из предлагаемых марок сплавов являются: - ЛКС – 80 -3 -1; - Б16; П - Бр.А5; П - Бр. АЖН 10-4-4; - Д16.
108. Стали содержащие 13% хрома и более применяются для работы в агрессивных средах, поэтому относятся к группе: - жаропрочных; П - нержавеющих; - износостойких; - инструментальных.
|