Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установить контроллер машиниста на первую позицию
При необходимости дизель можно запустить замыканием контактора Д3 вручную, с соблюдением техники безопасности. Запуск вручную: включить ТН, прокачать вручную вкл. ОМН 60-70 сек. Вручную включить Д3, при нормальной работе РДМ4 (при достижении давления масла 1, 2-1, 4 (держит 0, 5 кгс/см2)) срабатывают Д2, Д1, РУ9, РУ10, РУ23, МР6. Дизель запускается, но при отключении пусковых контакторов глохнет. Если сигнальные лампы ЛД2 и ЛДМ не горят, то неисправность находится в цепи реле РУ9 или РУ10. Давление масла менее 0, 6 – 0, 8 кг/см2 или неисправно реле РДМ4 При нормальном давлении масла контакты РДМ4 необходимо зашунтировать перемычкой между клеммами Д/21 и Д/12. Нет цепи на электромагнит МР6 Можно создать цепь на МР6 путем постановки перемычки между клеммами 16/1, 2 и 16/11 в правой ВВК. Также можно создать цепь на МР6 путем постановки перемычки между клеммами Д/12 и Д/6. Эта цепь контролируется РДМ4. Коленчатый вал вращается, а вспышки топлива в цилиндрах дизеля нет. - топливоподкачивающий насос не создает нормального давления топлива - отключена подача топлива предельным выключателем - тугой ход реек топливных насосов высокого давления - нет цепи на тяговый магнит МР6 - заедание якоря в катушке - сгорела катушка. При невозможности устранить неисправность тяговый магнит необходимо заклинить. Открыть крышку на ОРД, ключом на 24 отпустить контргайку и отверткой завернуть заглушку электромагнита МР6 до отказа. Поставить на место крышку и сделать запись в журнале ТУ-152. - плохое состояние силовых контактов пусковых контакторов - недостаточное количество масла в ОРД - недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов; плохой контакт в перемычках аккумуляторной батареи. Контакты необходимо зачистить и подтянуть. Неисправный элемент отключить, сохраняя последовательное соединение элементов. Снижение емкости аккумуляторной батареи может быть вызвано многократными попытками пуска дизеля с неисправной топливной системой, при длительной работе вспомогательных насосов топливной и масляной систем без подзаряда батареи, при пуске охлажденного дизеля, при неисправности регулятора напряжения. Значительное снижение емкости батареи может быть также и при длительной работе секции тепловоза с аварийным возбуждением тягового генератора от аккумуляторной батареи, а также при частых пусках и остановках дизеля и т. д. После начала работы вспомогательного генератора при нормальной емкости аккумуляторной батареи значение зарядного тока для кислотной батареи должно быть 40—50 А, а для щелочной 110— 120 А. По мере под заряда аккумуляторной батареи и возрастания напряжения на ее зажимах зарядный ток уменьшается соответственно до 5—10 и 20—30 А (в зимний период 40—50 А). Таким образом, зарядный ток 5—10 А для кислотной и 20—30 А для щелочной батареи служит косвенным показателем того, что батарея заряжена. Значительный разряд аккумуляторной батареи может быть обнаружен по заниженной частоте вращения коленчатого вала и снижению накала ламп освещения при пуске дизеля. Следует помнить, что при последовательном соединении элементов в батарее и наличии неисправных или разряженных ее элементов уменьшается емкость всей батареи. Поэтому при обнаружении неисправного элемента его необходимо отключить. Порядок отключения неисправного элемента показан на рисунке. Максимальная нагрузка батареи при пуске дизеля не должна продолжаться более 30—40 с. Повторное использование батареи для пуска дизеля можно лишь через 1—2 мин. Длительная нагрузка аккумуляторной батареи пусковым током приводит к разрушению активной массы пластин. При выполнении более трех попыток пуска дизеля подряд работоспособность батареи ставится под угрозу.
Если после пуска дизеля стрелка амперметра заряда батареи находится в левой части шкалы, то это указывает на неисправность регулятора напряжения, диода заряда батареи и вспомогательного генератора. В этих случаях необходимо по прибытии в депо тщательно осмотреть аккумуляторную батарею и проверить ее состояние, убедиться в правильности показаний и исправности вольтметра цепи управления и регулятора напряжения. При устранении неисправностей аккумуляторных батарей следует проявлять осторожность, и особенно при креплении перемычек, чтобы не вызвать короткого замыкания. Следует помнить, что при включенном рубильнике аккумуляторных батарей губки рубильника в аппаратной камере, регулятор напряжения и реле обратного тока находятся под напряжением. Нет зарядки АБ Контактор КРН отключен. Кроме разрядки АБ произойдет отключение контакторов ВВ и КВ и выключится компрессор. Плохое состояние замыкающих контактов реле РУ9 или размыкающей блокировки контактора Д1 Необходимо восстановить контакты. Для шунтировки контактов РУ9 можно поставить перемычку между клеммами 16/, 2 и 21/18. Для шунтировки размыкающего блокконтакта Д1 можно поставить перемычку между клеммами 21/18 и 25/20. Контактор КРН включился, а зарядки АБ нет. - Плохое состояние силовых контактов контактора КРН, - Плохое состояние выводов обмотки возбуждения стартер-генератора СГ. - Перегорел предохранитель ПР4 или СЗБ. Большой зарядный ток аккумуляторной батареи возможен при наличии короткого замыкания в батарее или при неисправности регулятора напряжения РН. Чтобы обеспечить подзарядку аккумуляторной батареи на заглушенной секции, необходимо на обоих секциях установить щетки между силовыми контактами контакторов Д1. Аварийная схема зарядки АБ от стартер-генератора другой секции: - на здоровой секции расклинить Гл.к.Д1 токопроводящим предметом; -на больной секции расклинить Гл.к.Д1 токопроводящим предметом. Предварительно выключить ВБ на обеих секциях. Включить после расклинивания. Нет возбуждения тягового генератора, в режиме холостого хода. После пуска дизеля не включается контактор РКВ. Выключен или неисправен автоматический выключатель А4. При неисправности А4 необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 24/1 и 20/3, 4. Плохое состояние размыкающих блокировок поездных контакторов или размыкающего контакта РВЗ в цепи РКВ. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/3, 4 и 20 /13 в правой ВВК. Плохое состояние размыкающего контакта РУ5. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/13 и 20/ 9 в правой ВВК. Плохое состояние замыкающей блокировки КРН. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 22/4 и 20/9 в правой ВВК. После пуска дизеля не включаются контакторы ВВ и КВ. Плохое состояние размыкающего контакта РКВ. При необходимости можно поставить перемычку между проводами 3033 и 3034 в правой ВВК. Плохое состояние контактов реле РЗ; РОП; РМ2. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/3, 4 и 20/6 в правой ВВК. Плохое состояние контактов дверных блокировок БД4; БД5. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/6 и 15/2 в правой ВВК. Плохое состояние контактов дверных блокировок БД8; БД2. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/6 и 16/14 в правой ВВК. Плохое состояние контактов дверных блокировок БД6; БД7; БД3; БВУ. При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 23/10 и 16/14 в правой ВВК.
Контакторы ВВ и КВ включены, но напряжения на выходе Главного генератора нет. - Не включен или выбило автоматический выключатель А1 или А12. - Плохое состояние силовых контактов контакторов ВВ или КВ. - Перегорел предохранитель ПР1 или резистор СВВ. - Вышла из строя система возбуждения тягового генератора. Необходимо переставить фишку БУВ а, а если напряжение ГГ не появится, то перейти на аварийное возбуждение главного генератора. Если и на аварийном возбуждении не будет напряжения ГГ, то необходимо проверить щеточные системы синхронного возбудителя и тягового генератора. Наличие искры на ВВ определяеисправность автомата А1 “Возбудитель” и исправность возбудителя. Проверяется при выключенном А4 “Управление возбуждением
|