Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание работы электрической схемы тепловоза 2ТЭ116






(восьмая схема)

Принципиальная электрическая схема тепловоза условно разделена на отдельные цепи: управления, возбуждения, силовые, защиты и сигнализации, вспомогательные и освещения. Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т.е. обесточенными.

Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места присоединения. Разрывы цепей отдельных листов электрической схемы обозначены одинаковыми цифрами. Рейки выводов в пультах и камерах, а также коробки выводов имеют отличительные буквенные или номерные обозначения.

Вывод (зажим) обозначается дробью, например, 11/14 или Д/18. Числитель дроби — номер рейки или буквенное обозначение коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель — номер зажима при отсчете слева направо или сверху вниз. Рейки выводов пульта управления имеют номера до 10, аппаратных камер — свыше 10.

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично зажимным, однако вместо дробной черты используется дефис. Например, 9-30 или Р-25, где первая цифра или буква обозначает номер или буквенный индекс штепсельного разъема, а вторая — номер контакта. Монтаж электрической схемы выполнен по двухпроводной системе.

 

Пуск дизеля стр.12

Возбуждение стартер-генератора и зарядка аккумуляторной батареи.

После пуска дизеля размыкающая блокировка Д1 собирает цепь на контактор регулятора напряжения КРН.

Цепь питания контактора КРН: автомат A3 → провод 1148 → зажим 16/1, 2 → провода 1123, 1159 → размыкающие контакты реле РУЗ → замыкающие контакты РУ9 → провод 1745 → зажим 21/18 → провод 1798 → размыкающая блокировка Д1 → провода 1085, 1199 → катушка контактора КРН → провода 1177, 1741, 1740, 1739 → контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М.

Через главные контакты контактора КРН подается питание на независимую обмотку возбуждения Н1—Н2 стартер-генератора: автомат A3 → провод 1148 → зажим 16/1, 2 → провод 948 → силовые контакты КРН → провод 1003 → зажим 29/19 → провод 1001 → независимая обмотка Н1—Н2 → провод 1000 → зажим 29/18 → провод 999 → штепсельный разъем РН → провод 997 → минусовой зажим ЗМ-6. Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31, а также подзарядку аккумуляторной батареи напряжением 110 ± 3 В.

Цепь заряда аккумуляторной батареи: плюсовой зажим стартер-генератора Я1 → провода 976, 960 → предохранитель ПР4 → провод 973 → диод зарядки батареи ДЗБ → провод 974 → резистор зарядки батареи СЗБ → провод 971 → шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ → провода 969, 952 → плюсовой нож рубильника ВБ → последовательно соединенные 48 элементов батареи «-» минусовой нож рубильника АБ → провода 953, 955 → «минус» стартер-генератора.

Контактор КРН имеет четыре блокировочных контакта:

1. размыкающий контакт (1175, 1016) исключает работу тормозного компрессора при заглушенном дизеле;

2. замыкающий контакт (1327, 3037) подготавливает цепь питания реле РКВ;

3. замыкающий контакт (2826, 2817) обеспечивает питание катушек вентилей В01 и В02, управляющих адсорберами воздушной системы тепловоза;

4. размыкающий контакт (1724, 1720) обесточивает катушку контактора КТН.

В дальнейшем подачу топлива обеспечивает насос, имеющий привод от дизеля. Цепи автомата А14 «Освещение» до пуска дизеля питаются от аккумуляторной батареи через диод ДЗО. После запуска дизеля питание цепи автомата А14 осуществляется от стартер-генератора через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замыкающий контакт КН (2654, 956) минуя резистор зарядки батареи СЗБ, что позволяет увеличить напряжение, поступающее на зажимы АБ, и улучшить ее зарядку.

Схема переходит в режим холостого хода.

 

РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА

В режиме холостого хода реле РКВ получает питание от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением» по цепи: А4 — р. к. РВЗ (1471, 1437) — р. к. П1— П6 (1437, 898) —р. к. РУ5 (1442, 1311) —з. к. КРН(1327, 3037) —кат. РКВ

Напряжение тягового генератора в режиме холостого хода ограничивается вводом в селективный узел резистора ССУ2. 5 (484, 472) через контакт реле РУ5, а на нулевой и первой позициях КМ — дополнительно вводом резистора СНП (473, 474) через контакт реле РУ8.

Для восстановления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше первой, чтобы отключилось реле РУ8, а затем осуществлять набор позиций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал