Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для промежуточного контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
по теме: «Сердечно-легочная реанимация вне лечебного учреждения. Закупорка дыхательных путей. Сердечно-легочная реанимация взрослого и ребенка». Инструкция: выберите 2 правильных ответа
1. Признаки клинической смерти: а) отсутствие пульса на сонной артерии; б) отсутствие сознания; в) отсутствие реакции зрачков на свет; г) гипотермия тела до 32 градусов.
2. Длительность клинической смерти после остановки кровообращения: а) 1 – 2 мин; б) 3 – 4 мин; в) 3 – 5 мин; г) 7 – 10 мин.
3. Признаки эффективности непрямого массажа сердца: а) сужение зрачков; б) синюшность кожи; в) отсутствие сознания; г) появление пульса на сонной артерии.
4. Соотношение числа вдохов к числу компрессий на грудину, проводимых 1-м спасателем и 2-мя спасателями: а) 1: 15; б) 2: 15; в) 1: 5; г) 2: 10
5. Признаки биологической смерти: а) появление цианоза; б) симптом «кошачьего глаза»; в) помутнение зрачка; г) появление трупных пятен.
6. К терминальным состояниям относятся: а) клиническая смерть; б) агония; в) кардиогенный шок; г) обморок.
7. Признаки частичной обструкции дыхательных путей: а) пострадавший в сознании; б) пострадавший без сознания; в) шумное прохождение воздуха; г) при проведении ИВЛ легкие не раздуваются.
8. Укажите наиболее частые причины остановки сердца: а) массивная кровопотеря; б) шок; в) депрессия; г) рвота.
9. Признаки полной обструкции дыхательных путей: а) пострадавший в сознании; б) пострадавший без сознания; в) шумное прохождение воздуха; г) при проведении ИВЛ легкие не раздуваются.
10. При проведении ИВЛ нежелательно запрокидывание головы у: а) взрослых; б) пострадавших с переломом шейного отдела позвоночника; в) младенцев; г) пострадавших с переломом бедренной кости.
11. Как проверить правильность искусственного дыхания: а) во время искусственного вдоха должно происходить расширение грудной клетки; б) во время искусственного вдоха происходит «надувание» щек пациента; в) во время искусственного вдоха происходит раздувание эпигастральной области; г) во время пассивного выдоха слышен звук выходящего воздуха, происходит спадение грудной клетки.
(работа малыми группами).
Общие цели: - совершенствование умений принимать решения; - совершенствование социально-психологической компетентности, т.е. умение работать в коллективе и соотнести свой индивидуальный метод с методом организованного поиска решения; - использование коллективного опыта группы каждым слушателем; - совершенствование лидерских способностей студентов.
Учебные цели: Студент должен уметь: - Перечислить наиболее частые причины остановки сердца и закупорки дыхательных путей; - перечислить признаки клинической смерти; - перечислить признаки полной и неполной обструкции дыхательных путей; - соблюдать универсальные меры предосторожности при проведении сердечно-легочной реанимации (СЛР); - освободить дыхательные пути взрослого и ребенка при неполной закупорке дыхательных путей, в сознании и без сознания; - освободить дыхательные пути при их закупорке у пострадавшего с избыточной массой тела и у беременных, в сознании и без сознания; - продемонстрировать приемы самопомощи при закупорке дыхательных путей; - определять последовательность действий при обнаружении пострадавшего; - провести СЛР взрослого пострадавшего одним или двумя спасателями; - провести СЛР ребенка одним или двумя спасателями; - провести СЛР младенца.
Условия игры: 1. Группа (бригада) делится на 2 подгруппы. 2. Деление на подгруппы осуществляет преподаватель с учетом факторов, помогающих реализации цели. 3. В подгруппах формируются неформальные лидеры. 4. При работе подгруппы должен соблюдаться точный регламент времени, данного на проведение этапов задания. 5. По окончании данного времени подгруппы представляют решение задачи. Подгруппе ставится оценка.
Методика подготовки преподавателя к работе «малыми группами». I. До занятия: - выбрана тематика, которую целесообразно отработать «малыми группами»(ситуации на тему: «Сердечно-легочная реанимация вне лечебного учреждения. Закупорка дыхательных путей. Сердечно-легочная реанимация взрослого и ребенка»); - определены цели, которые студенты должны достигнуть к концу данного занятия (умения); - составлены ситуации, основываясь на материале клиники и на собственном опыте. Ситуация может иметь один или несколько этапов решения.
II. Во время занятия: - разделите студентов на подгруппы (не по желанию, можно по списку, сделав группы разнородными); - расскажите цели и принципы работы в группе; - раздайте задание (ситуацию) всем студентам (обязательно каждому); - предоставьте подгруппам в отдельных помещениях работать самостоятельно. Не вмешивайтесь в дискуссию в подгруппах. Возьмите на себя роль наблюдателя; - точно в назначенное время соберите подгруппы для доклада; - во время доклада дайте возможность высказаться каждому лидеру от имени группы (соблюдайте регламент времени); - дайте также высказаться отдельным членам подгруппы, имеющим отличное от подгруппы мнение; - подведите итог.
Этапы работы «малыми группами». 1. Ознакомление с задачей индивидуально – 5 минут. 2. Принятие решения самостоятельно (установить диагноз, определить методику вмешательства и т.д.) – 10 минут. 3. Принятие общего решения в подгруппе – 10 минут. 4. Оформление решения – 5 минут. 5. Доклад группы – 25 минут.
Материалы, необходимые для успешного решения представленной ситуации: 1. Методическое пособие для студентов – 10 шт. 2. Техническое оснащение (фантомы, салфетки). 3. Все необходимое для оформления доклада (ручки, бумага, фломастеры, кодоскоп, пленки для кодоскопа и т.д.). 4. Ситуации на каждого члена подгруппы.
В столовой один из студентов поперхнулся и стал задыхаться. Объективно: дыхание стридорозное, с участием вспомогательной мускулатуры, синюшность лица, психомоторное возбуждение, ЧДД 50 в 1 мин., PS 98 ударов в минуту, ритмичен, напряжен.
Задание:
1. Укажите вид обструкции. 2. Окажите реанимационную помощь вне лечебного учреждения.
У пострадавшего в автомобильной катастрофе после массивного кровотечения произошла остановка сердца. Объективно: PS отсутствует, дыхание и сознание отсутствуют, кожные покровы синюшные с землистым оттенком, цианоз видимых слизистых оболочек.
Задание: 1. Укажите какое терминальное состояние развилось у пострадавшего. 1. Окажите реанимационную помощь вне лечебного учреждения.
1. У пострадавшего произошла частичная обструкция дыхательных путей.
2. Реанимационные мероприятия: - попытайтесь успокоить пациента; - попросите кого-нибудь вызвать «скорую помощь»; - осмотрите ротовую полость пациента; ● Если инородное тело видно в ротовой полости: - попытайтесь удалить инородное тело из ротовой полости согнутым пальцем (обернутым салфеткой или носовым платком); - если вам не удается удалить инородное тело, не пытайтесь делать это, так как вы можете протолкнуть инородное тело дальше и вызвать полную обструкцию дыхательных путей; ● Если инородное тело не видно в ротовой полости (если не удалось извлечь инородное тело пальцем): - выполните прием Хеймлиха пострадавшему; - выполняйте прием до извлечения инородного тела из дыхательных путей или до приезда «скорой помощи».
1. У пострадавшего в автомобильной катастрофе развилось состояние клинической смерти.
2. Реанимационные мероприятия: - уложите пострадавшего на ровную твердую поверхность; - максимально запрокиньте голову пострадавшего, примените тройной прием Сафара, откройте дыхательные пути; - немедленно начните искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца; - через каждые 4 цикла проверяйте эффективность сердечно-легочной реанимации (наличие пульсации на сонной артерии, дыхание, реакцию зрачков на свет); - продолжайте сердечно-легочную реанимацию до появления пульсации на сонной артерии или до приезда «скорой помощи», или до констатации биологической смерти.
|