Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции товара






Функции товара проявляются в процессе купли и продажи, а с другой стороны – когда они удовлетворяют наши потребности.

· Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей, благодаря присущим ему основополагающим характеристикам товара.

· Маркетинговая функция товара реализуется через его способность удовлетворять разные виды и разновидности потребностей с теми удовлетворенностями потребителя удовлетворяет потребительские предпочтения и конкурентноспособность товара, что, в конечном счете, влияет на стимулирование сбыта.

· Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объекта купли и продажи. Для этого товар должен быть доставлен от изготовителя до конечного потребителя с помощью каналов распределения в определенные сроки и при необходимых условиях. Все этапы операции товародвижения должны быть организованы с учетом свойств товаров (например, сохраняемость, безопасность и т.д.) Коммерческая функция товара обеспечивается путем управления технологическим циклом товародвижения, которая включает доставку, хранение, приемку, товарную обработку и реализацию товара.

· Правовая функция товара заключается в том, что с одной стороны, он выступает как объект договорных отношений, а с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нормативных документов (федеральный закон, стандарты, технические условия и так далее), а также положением договора.

· Финансовая функция товара определяется тем, что любой товар должен приносить прибыль, поэтому любая организация должна определить свою ценовую политику и стратегию ценообразования для каждого товара – не только с учетом потребительской, но и маркетинговой, коммерческой и правовой функции.

 

 

2 .Классификация методов товароведения. Эмпирические и практические методы товароведения, их характеристика.

Товароведение – это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.

Методы – это способ познания, исследование явления природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели. Применяемый в товароведении метод подразделяется на три группы:

· Теоретические

· Эмпирические

· Практические

Каждая группа делится на две группы. В зависимости от характера деятельности методы делятся:

1. Последовательного действия (начало обследования, мониторинг и т.д.)

2. Методы операций (анализ, синтез, сравнение и т.д.)

Методы последовательного действия – это совокупность приемов или операций практического или теоретического познания действительности, либо достижения конкретного результата.

Методы операции – это конкретный прием деятельности.

Теоретические методы – это методы, основанные на мыслительной деятельности или операциях в целях познания или исследования действительности. Туда мы относим: анализ, сравнение, прогнозирование, синтез, планирование, моделирование, классификацию и т.п.

Эмпирические методы – это методы, основанные на познавательных действиях и операциях, с использованием средств измерения или органов чувств для определения действительного значения характеристик исследуемых объектов. Это может быть: социологические, экспертные методы.

Практические методы – это методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара – качества, количества, товарной информации и т.д. – и обеспечения их сохранения при товародвижении. Сюда мы относим такие методы, как: технологический, упаковка, транспортирование, маркирование, товарная обработка, хранение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал