![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свойства и показатели ассортимента.
Свойства – это особенности ассортимента, проявляющиеся при его формировании и реализации. Показатель – количественное или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товара. Единицей измерения показателя ассортимента являются наименование товара или товарного артикула, который может включать название вида или торговой марки. Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товара однородных и разнородных групп. Результатом измерения широты ассортимента является измерение коэффициента широты Nшф Кш = ----------- Nшп Где Nшф - показатель общего количества видов и разновидностей товарных групп; Nшп - показатель максимально возможного для данных вычислений значения видов. Полнота ассортимента – количество видов, разновидностей и групп товара однородных групп. Он характеризуется коэффициентом полноты – отношением числа разновидностей товаров, находящихся в продаже, к числу разновидностей, определяемых ассортиментным минимумом (перечнем видов, наименований товаров, наличие которых обязательно в торговом предприятии). Nпф Кп = ----------- Nпп Для расчета данного коэффициента за базу берется максимально возможное количество видов и разновидностей товаров данной группы. Устойчивость ассортимента – это колебание его широты и полноты в течение определенного времени, т.е. срока, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Nу Ку = ----------- Nшф Где N у - фактическое количество товаров, пользующихся устойчивым спросом; Nшф - общее количество видов и разновидностей товарных групп. Глубина – количество торговых марок товаров 1 вида или их модификаций или товарных артикулов. Ассортиментиментный минимум – это минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих роль... Рациональность ассортимента - это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Гармоничность ассортимента – это свойство набора товаров разных групп, характеризующая степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использованию. Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей в товарообороте, выраженное в процентах от всего ассортимента. Структура ассортимента считается рациональной, если она в настоящей степени соответствует спросу потребителей; в противном случае образуются запасы одних товаров и создается искусственный дефицит на другие.
|