![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни и критерии оценочной блиц-таблицы
Успешное внедрение системы СНУПП на фирмах Японии привело к широкому ее распространению в других странах, из которых наибольшее распространение система получила на автомобильных предприятиях Германии («Фольксваген», «Опель», «Мерседес-Бенц», «Бош» и др.). Хочется надеяться, что идеи «Kaizen» заинтересуют и российские предприятия.
Реинжиниринг
Постоянное, каждодневное улучшение бизнес-процессов, осуществляемое всеми работниками предприятия, является одним из принципов менеджмента качества. Но постоянное улучшение не может бесконечно давать необходимые результаты, рано или поздно оказывается, что дальнейшее повышение качества в рамках существующей системы управления невозможно. В противоположность постоянному улучшению, которое постоянно накапливает эффективность, реинжиниринг совершает прорыв в улучшении, дает резкое повышение эффективности и результативности [74]. Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) – новая методология перестройки деятельности (процесса) радикальным (а не эволюционным) путем. Его популярность во многом связана с развитием информационных систем и технологий [17]. Принципиальные положения реинжиниринга: - перестройка процессов должна осуществляться с чистого листа (то есть без учета всего предшествующего опыта), - реинжиниринг ставит под сомнение основные предположения и пути, которыми до сих пор пользовались на производстве, - реинжиниринг требует творческого подхода персонала, - радикальные изменения осуществляются с помощью или на основании информационных технологий. Отразим в табл. 3.4 различия между постоянными улучшениями и реинжинирингом. Таблица 3.4
|