Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Носители информации о товаре






Бандероль – лента, как правило, из бумаги, с текстом – выходными данными изделия, обернутая вокруг него.

Бирка маркировочная – деталь различной формы и из различных материалов, прикрепляемая к заготовкам, полуфабрикатам и изделиям для нанесения служебной информации.

Наклейка – вспомогательное средство упаковки, изготовляется из бумаги или полимерной пленки, служит как для размещения информации, так и в качестве контрольной марки, препятствующей вскрытию упаковки.

Пломба – изделие из свинца или пластичного материала с оттиском печати, закрепляемое так, что без повреждения оттиска нельзя вскрыть опломбированную упаковку или изделие. Пломба навешивается на новое или отремонтированное изделие, крышки тары для контроля за вводом в эксплуатацию, потреблением, применением или открыванием.

Табличка – деталь в форме пластины или диска с нанесенной на ней текстовой или графической информацией. Табличка прикрепляется к изделию, содержит отличительный знак завода-изготовителя, наименования изделия, номер и другую информацию.

Эмблема – условное изображение какого-либо понятия.

Этикетка – любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковке, а также на лице вкладыше или ярлыке, прикрепленном к каждой единице товара.

Ярлык – изделие заданной формы, размеров и материалов, предназначенное для нанесения маркировки и прикрепления к упаковке или товару.

Пример. Требования к маркировке верхних сорочек в соответствии с ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»

Памятка по уходу должна быть приложена к изделиям, требующим дополнительного ухода, с непредусмотренными стандартом символами по уходу.

Упаковочный ярлык применяется для маркировки группы изделий, упакованных в потребительскую тару, бумагу и связанных в пачку без упаковки. Реквизиты упаковочного ярлыка: товарный знак предприятия изготовителя; наименование и местонахождение предприятия изготовителя; наименования изделия; артикул изделия или номер по прейскуранту; номер модели; обозначение стандарта или ТУ на изделие; размеры; сорт; количество изделий в упаковке; цвет; номер упаковщика.

В обязанность продавца, поставляющего оборудование включается условие: представить при отгрузке товара комплект технической документации. Техническая документация требуется для обеспечения монтажа, правильной и своевременной наладки, пуска в эксплуатацию и для нормальной бесперебойной работы оборудования. Техническая документация служит основанием для разбора претензий по качеству поставляемых машин и оборудования.

Эксплутационные документы на оборудование представлены следующими формами.

Техническое описание.

Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по техническому обслуживанию.

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обработке изделия на месте его применения.

Формуляр – служит для систематического внесения в него всех сведений, касающихся технического состояния и учета работы изделия.

Паспорт

Этикетка

Ведомость запасных частей, инструмента и запасных принадлежностей

Руководство по эксплуатации

Бюллетень на проведение работ

Регламент технического обслуживания

Пример. Продавец высылает документацию по адресам, указанным Покупателем, не позднее…месяцев с даты подписания контракта в 2 экземплярах. Два экземпляра выше указанной документации, а также сертификат о качестве оборудования, должны быть вложены в ящик каждой машины в водонепроницаемой упаковке.

Знаки маркировки

Маркировка, указывающая на свойства товаров.

Маркировка товаров, раскрывающая принадлежность продукции к определенному типу, классе, марке, представляет набор символов, расшифровать которые можно с помощью нормативных документов на продукцию. Примером может служить условное обозначение краски, включающие коды основы, растворителя, области применения и порядковый номер. Введение в национальный стандарт России общепринятой международной маркировки позволяет определить смысл условных знаков на импортных товарах. Примером является список символов по уходу за одеждой. Международный стандарт ИСО 3758 включает символы маркировки текстильных изделий, которые относятся к определенным процессам их обработки – стирке (таз), отбеливанию(треугольник), химической чистке(круг), сушке(круг в квадрате), утюжке - и текстовые пояснения. Эти знаки просты и понятны для потребителей, говорящих на любом языке. В настоящее время такая маркировка введена в России ГОСТР ИСО 3758-99 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу». Указанные на этикетке майонеза «Нестле» о содержании в составе продукта йодированной соли. Знак назначения ковровых покрытий: «Пригодны для помещении с подогретыми полами». Информация об условиях эксплуатации на элементах питания.

Предупредительная маркировка

Основная задача предупредительной маркировки – позволить потребителям идентифицировать потенциальную опасность предметов и определить правила безопасного обращения с ними, а также получить интересующие сведения из инструкции по эксплуатации или других источников.

Для привлечения внимания в маркировке по эксплуатации или других источников.

Для привлечения внимания в маркировке могут быть использованы следующие «сигналы слова»:

«ОПАСНОСТЬ» - большая степень риска;

«ОСТОРОЖНО» - средняя степень риска;

«БЕРЕГИСЬ» - потенциальная угроза риска.

Примерами предупредительной маркировки могут служить:

-маркировка и оформление лекарственных средств и медицинских изделий (в части обязательных условий хранения, сроков годности и мер предосторожности при применении);

-информация о наличии в составе пищевых продуктов молочного и яичного белков, арахиса и связанных с этими противопоказаниях для употребления;

-предупреждения о защитных мерах против возможного доступа к пищевым продуктам в упаковке (специальные пломбы, защитная пленка или фольга);

-предупреждение о вреде для здоровья, связанном с табачными изделиями и алкогольной продукцией;

-маркировка игрушек для детей до трех лет;

-маркировка электротоваров, химических веществ и материалов, связанная с присутствием опасных физических и химических факторов.

Маркировка от подделок

Средствами идентификации оригинальной продукции в противоположность возможным подделкам могут служить: знаки «100 лучших товаров России»;

Паспорт качества; сертификат подлинности программного обеспечения компании «Microsoft»; знаки на картриджах для принтеров «ОКi», игрушках «Lego», знаки.

Идентификационная маркировка

Идентификационная маркировка препятствует хищениям и усложняет продажу краденого имущества. Функции маркировки:

-предупредительная – информационное воздействие на похитителя с целью остановить его и предотвратить хищение.

-превентивная – предотвращение купли-продажи краденого, что делает бесперспективным хищением маркированных ценностей.

-идентификационная – позволяет владельцу легко опознать собственность и доказать на нее свое право, если кража произошла.

 

 

Тема «Тара и упаковка»

Лекция «Классификационные признаки тары и упаковки, виды и типы тары. Унификация тары»

1. Упаковка – комплекс мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельского производства к транспортировке и хранению для обеспечения их максимальной сохранности и придания транспортабельности.

Упаковка представляет собой представительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы.

Совместная упаковка – упаковочное место, в котором находится больше чем 1 груз.

Индивидуальная тара – тара, предназначенная для единицы продукции.

Масса упаковки – масса тары и вспомагательных упаковочных средств единицы упаковки.

Групповое упаковывание – упаковывание одинаковых упаковочных единиц и неупаковонной штучной продукции совместно.

Комплексное упаковывание – упаковывание в одну тару или упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях предъявленных товару. Необходимо детальное знание свойств товара. Например: физическое состояние, наружный вид, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим свойствам

При морских перевозках необходимо учитывать давление других грузов, а также боковое давление под влиянием крена судна, глубину трюмов и их размеры, размеры грузовых люков, возможность проникновения посторонних запахов и загрязняющих веществ.

При железнодорожных перевозках учитывается возможность перевала, толчков в пути при торможении, размер мостов, тоннелей, а также габариты, масса и внешние формы, влияние осадков.

При авиационных перевозках тара должна быть максимально облегченной. Для легко воспламеняющихся грузов она должна быть плотно закрытой и огнестойкой.

При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, грузоподъемности автомашины, состояния дороги и других условий.

Таможенный режим предъявляет к упаковке требования содержащиеся в таможенном тарифе, что имеет особое значение при взимании таможенных пошлин с массы товара в первичной упаковке. Упаковка должна быть по возможности легкой. Упаковка представляющая самостоятельную ценность или сделанная из ценных материалов классифицируется и облагается пошлиной отдельно от товаров.

2. Основными признаками, по которым осуществляется классификация тары является:

- место упаковывания

- функции

- принадлежность

- кратность использования

- устойчивость к внешним техническим воздействиям

- качество

По месту упаковывания различают упаковку производственную и торговую. Тара может даже быть возвратной, когда производственную тару покупатель возвращает продавцу, при этом в контракте должен быть оговорен отдельным параграфом.

Способ оплаты тары вносится в договор. Существует 3 варианта:

1. Цена упаковки включена в стоимость товара.

2. Стоимость упаковки выделена отдельно.

3. Стоимость упаковки выделена отдельно в % от стоимости товара.

В соответствии с функцией, которую упаковка выполняет в процессе товарного оборота ее делят на:

- транспортную

- потребительскую

- производственную (цеховую)

- тару оборудования

Транспортная – внешняя тара, образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная тара может быть крупногабаритной (1200-1000-1200 мм) и малогабаритной (до 1200-1000-1200 мм). Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.

Потребительская – это тара, поступающая потребителю с продукцией и невыполняющая функцию транспортной тары. Она предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя.

Производственная – предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и для накопления сырья, материалов и полуфабрикатов, а также готовой продукции и отходов.

Тара оборудования – это изделие, предназначенное для упаковывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него методом самообслуживания.

Вспомогательное упаковочное средство – элемент упаковки в виде бумажной обертки, стружки, вкладышей, пленочных чехлов, вспомогательных ремней и т.д.

В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям, тару принято делить на:

- жесткую (деревянная, металлическая, стеклянная)

- полужесткую (картонные коробки, ящики)

- мягкую (мешки, упаковочные ткани)

 

3. Все виды тары чрезвычайно многообразны и по определениям принятым в международной торговле включают: аэрозоли, бадьи, бобины, брезенты, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, кипы, клетки, пучки, рыбацкие корзины и т.д.

В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на: деревянную, бумажную, картонную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

Унификация тары производится по виду (форме), по типу размера и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это необходимо для сокращения числа видов тар.

Унификация тары по типу размера базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов составляющих для стран членов ИСО 1800-800 или 1000-800 или 1200-1000.

 

4. Упаковывание – это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция.

Бывает:

- герметичным

- вакуумным

При этом осуществляется навинчиванием, затыканием, запечатыванием, обжигом, замками, зажимами, скрепками – это все виды укупоривания.

Все укупорочные средства делят на: обычные и фирменные. Многократное открывание и закрывание тары, снабженной обычными укупорочными средствами, не связаны с заметными изменениями.

В таре с фирменной укупоркой вскрытие и первичное употребление продукции может последовать лишь после разрушения или необратимого изменения упаковки. Такая упаковка рассчитана на однократное использование.

Мюзле – предохранитель пробок на бутылке шампанского. Выполнено из куска мягкой нержавеющей проволоки.

Вительное кольцо – резиновое кольцо, используемое для герметизации стеклянных консервных банок, закрываемых металлическими крышками.

Пакетирование – формирование и скрепление грузов в укрупненную грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющую механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Средства пакетирования – средства для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей техники.

Обандероливание – обертывание упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции полосой упаковочного материала по всему периметру или частично.

По состоянию палетты делятся на 3 сорта:

1. Высший – практически новые крепкие палетты, не загрязненные, без трещин, использованные не более 3 раз.

2. Первый – палетты без трещин, не подвергнутые ремонту, но использованные более 3 раз.

3. Второй – допускаются небольшие загрязнения и потемнения древесины от времени, трещины (но не более 3 см в ширину и 30 см в длину). Часть из них может быть после ремонта.

Целый палетт – палетт, который имеет все составляющие конструкции

(доски, гвозди, нож).

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые палетты.

Выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя.

Для экспортно - импортных поставок используются высший и первый сорт.

 

Тема «Транспортирование товаров»

Лекция «Классификация грузов и их свойства, учитываемые при воздушных перевозках»

При перевозке грузов рейсовыми, пассажирскими воздушными средствами в порядке их до загрузки в багажные грузовые отсеки. Предел массы и габариты грузов строго ограничиваются.

Особых условий транспортировки требуют:

- мокрые

- живые

- скоропортящиеся

- опасные

- ценные

- дипломатические материалы

Некоторые транспортные компании отказывают в перевозке отдельных выше указанных грузов, некоторые грузы, например взрывоопасные, живые требуют определенных параметров самолетов, что оговаривается в международных соглашениях по воздушной перевозке.

Грузы, перевозимые воздушным транспортом должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующие действующим стандартам и техническим условиям.

Упаковка должна подходить для содержимого груза, она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и не санкционированных проникновений, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.

Если содержимое груза или их упаковка повреждены или могут быть повреждены, грузоотправителю необходимо переупаковывать данные грузы, если это невозможно подробная информация о повреждениях упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

С/х продукты могут приниматься в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировки.

 

Требования к маркировке.

Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специальное назначение и специальную маркировку.

Маркировка груза должна производиться в соотношении с требованиями ГОСТ 14192-77, маркировка опасных грузов – ГОСТ 19433-81.

Место груза массой более 80кг считается тяжеловесным.

Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов превышающих указанную массу и габариты может осуществляться грузовыми или специальными оборудованными для этих целей воздушными средствами.

Скоропортящиеся грузы отправляются приоритетно, учитывая коммерческую целесообразность этой отправки. К перевозке принимаются только доброкачественные продукции. Грузы принимаются к перевозке при предъявлении качественного удостоверения или сертификата на каждую грузовую отправку. В этих документах указываются максимальный срок транспортировки и технические требования по обслуживанию. Эти документы получают в день отправки.

Живой груз принимают к перевозке только при обязательном представлении грузоотправителю ветеринарного разрешения (сертификата).

Грузоотправитель представляет для перевозки живого груза специальные транспортные средства: клетки, паллеты, контейнеры, вспомогательные оборудование к ним – необходимые корма, питьевую воду, инвентарь для кормления.

Лабораторные животные, переносчики инфекционных заболеваний опасные для людей должны перевозиться с проведением особых предосторожностей со стороны перевозчика и грузоотправителей.

Перевозка живого груза производится только прямыми рейсами. Загрузка живого груза, кормов и инвентаря на воздушные средства производится средствами перевозчика, грузоотправителя в присутствии сопровождения; заканчивается за 1 час до вылета.

Опасные грузы.

До погрузки упаковка опасных грузов должна быть проверена на предметы течи и на герметичность. Путем обслуживания и погрузки опасных грузов производится специальная подготовка персоналом.

Радиоактивные материалы делятся на 3 категории:

1- белый знак опасности RRW. По загрузке категорий ограничений. Эти вещества и изделия излучают низкий уровень радиации.

2-3- желтый знак опасности RRY, уровень радиации сложно измерить через упаковку, но в упаковке не должен уровень радиации быть выше максимального

 

Тема ««Транспортирование товаров»

Лекция «Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских перевозках»

 

Все категории грузов
Схема транспортной классификации грузов при морских перевозках

 
 


Наливной – жидкий груз, перевозимый наливом.

Сухой груз – любой груз, кроме наливного.

Навалочный груз – сухой груз, перевозимый без тары навалом.

Насыпной груз – зерновые грузы, перевозимые без тары.

Штучный груз – сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.

На морской транспорт как наиболее экономичный приходится наибольший удельный вес внешнеторговый перевозок. В морском судоходстве для перевозки грузов используются разные виды судов – грузовые, сухогрузные, рефрижераторные суда, пакетовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, наливные суда, или танкера, газовозы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал