Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая стратегия, как элемент конкурентной стратегии предприятия.
Одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий, которые создаются как на макроэкономическом уровне, за счет формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного предприятия. Конкурентная стратегия предприятия – это детально сформированная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционный проектов. На основе сформулированной конкурентной стратегии, методами стратегического планирования разрабатывается конкретные стратегические планы. Стратегическое планирование рассматривает как процесс отбора областей и видов деятельности корпоративной или групповой структуры с учетом реальных условий, а также разработки мероприятий, направленных на достижение успеха в данных видах деятельности. Стратегическому планированию предшествует постановка стратегических целей и их структурирование. На уровне предприятия, в качестве стратегических целей используют максимизацию рыночной стоимости предприятия, чистой выручки, объема продаж, показателя финансового состояния, уровня рентабельности, инвестиций предприятия. Стратегическое планирование процесса разработки конкурентной стратегии предприятия основана на изучении и оценке факторов внешней и внутренней среды. Его элементами является: анализ рынка, конкурентов,, анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ инвестиционного, технического, кадрового и т.д. потенциала предприятия. В процессе разработки конкурентной стратегии предприятия возможна ее детализация, то есть выделение, во-первых, функциональных стратегий; во-вторых, основных элементов этих стратегий. Например, финансовая стратегия представляет собой детально проработанную концепцию привлечения и использования финансовых ресурсов предприятия, включая конкретный механизм формирования требуемого объема финансирования за счет различных источников, а также механизм формирования эффективного вложения этих средств, ресурсов в активы предприятия. Обозначения стрелочек: а – инвестирование; б – финансирование; в – инвестиции; г – дез.инвестиции; д – фонды; е – технологии; ж – ресурсы; з – финансирование; к – маркетинг; л – маркетинг; м – ресурсы; н – амортизация; о – амортизация; п – проценты по кредитам; р – реинвестируемая прибыль; с- реинвестируемая прибыль; т – налоги; у – дивиденды; ф – погашение кредитных обязательств.
а б
в
к м
о п
с у ф
Рис.3 Основные элементы и потоки ресурсов, влияющие на механизм формирования финансовой стратегии предприятия.
2 Исходные данные для разработки финансовой стратегии
Рис.4 Алгоритм проектирования финансовых стратегий
Классификация финансовых стратегий производится с учетом рядов критериев: 1) по виду основных источников финансирования: - самофинансирование; - заёмное финансирование; - венчурное финансирование нетрадиционные источники финансирования. по направленности финансовых ресурсов: - долгосрочные финансирование (внеоборотные активы); - текущие финансирование (оборотные активы). 2) по влиянию на величину стоимости капитала предприятия – рефинансирование (сохранение стоимости капитала): - изменение величины уставного капитала предприятия. 3) по методам финансовой реорганизации: - слияние; - присоединение; - преобразование; - выделение; - разделение.
|