Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовое управление на основе бюджетирования деятельности предприятия.






 

Устранение недостатков может быть обеспечено с помощью разработки и внедрения на предприятие системы бюджетирования.

Схема бюджетирования деятельности предприятия.

 

Max финансовой устойчивости предприятия  
Min издержек предприятия  
Max прибыль предприятия
Max рыночной стоимости предприятия
Система стратегических целей предприятия
Реальных инвестиций
Финансовых инвестиций
Движение денежных средств
Текущих расходов
  Доходов
Контроль
Учет
Планирование
Бюджетирование

Разработка технологии бюджетного управления на предприятии выполняется по следующему алгоритму:

1) анализируется организационная структура управления на предприятии и функции его подразделений;

2) определяются центры затрат и центры финансового учета на предприятии;

3) анализируется, разрабатывается учетная политика на предприятии:

- технология бухгалтерских проводок;

- форма внутренней отчетности для отражения затрат и результатов деятельности предприятия или его подразделений;

- процедура разделения общих финансовых результатов и затрат;

4)разрабатывается система операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

 

Финансовый инжиринг в планируемой деятельности предприятия

Финансовый инжиринг – это совокупность методов и финансовых технологий, позволяющих управлять финансами предприятия с целью увеличения его стоимости.

Финансовые технологии используются в рамках финансового инжиринга и связаны внутренней системой управления финансами на предприятии и финансовыми инструментами, доступных предприятием в данный момент на рынке капиталов. Это позволяет решить многие финансовые проблемы предприятия, начиная от кризиса ликвидности (нехватка оборотных средств) и заканчивая инвестиционным кризисом.

Финансовый инжиринг в той или иной форме используют большинство отечественных предприятия, направленный решать проблему, например, привлечение банковского кредита. Подготовка бизнес-планов или залог активов в обеспечении выделяемых средств являются элементами финансового инжиринга.

Технологии финансового инжиринга базируются на материальном аппарате который позволяет выбрать оптимальный финансовый инструмент для решения финансово-экономических проблем в тот или иной период времени.

Таким образом, финансовый инжиринг может рассматривать как своего рода продукт, который предприятие может покупать, либо создавать.

Спектр процедур финансового инжиринга достаточно широк и начинается он от начала оценки активов предприятия и составления бизнес-плана и заканчивается разработкой методологии реструктуризации предприятия.

Формируя процедуры финансового инжиринга следует учитывать, что в современных условиях существенную роль с одной стороны занимают рыночные отношения, с другой - элементы государственного регулирования деятельности предприятия.

Влияние этих факторов на финансово – экономический механизм функционирующего предприятия и на взаимоотношения с государственными органами.

 

 

ТЕМА 3: «Стратегия самофинансирования предприятия»

 

Планирование прибыли, как источника самофинансирования предприятия.

Прибыль – это результат предшествующей деятельности предприятия, это основной источник формирования его собственных финансовых ресурсов и источник дальнейшего саморазвития на основе самофинансирования.

Прибыль определяет доходность капитала, то есть с позиции собственника или инвестора выступает главным условием целесообразности инвестирования финансовых ресурсов в инвестиционный проект.

Высокая норма прибыли является показателем финансовой стабильности предприятия и минимальным риском дальнейшей деятельности.

При формировании прибыли предприятия затраты на производство рассчитываются на объем реализованной продукции.

В мировой практике при исчислении налога на прибыль в качестве налоговой базы принимается реально полученная в налоговом периоде прибыль.

На российских предприятиях используется два метода учета выручки:

1) кассовый метод – основан на учете выручки на дату поступления денег за отгруженную продукцию на расчетный счет;

2) на учете по предъявлению расчетных документов покупателю при отгрузки продукции.

В качестве даты отгрузки устанавливается день передачи соответствующий товарораспорядительным документам, а в качестве даты выполнения работ – день фактического завершения этих работ.

Нормативы отчисления из прибыли предприятия в бюджет устанавливает Налоговое законодательство Российской Федерации.

Решение об использовании чистой прибыли в акционерном обществе принимает совет директоров, а решение по выплате дивидендов принимает общее собрание акционеров. Нераспределенную прибыль можно накапливать и использовать в последующих временных интервалах деятельности предприятия.

Для построения эффективной системы управления финансами предприятия необходимо исследование процессов, связанных с эмиссией долгосрочных долговых ценных бумаг. Важное место в построении системы управления финансовыми ресурсами предприятия занимает концепция маржинального дохода. Маржинальный доход может рассматриваться, как взнос предприятия на покрытие своих постоянных издержек. Цена на продукцию формируется объемом продаж и оказывает двойственное влияние на прибыль. Рост цен, с одной стороны, увеличивает прибыль от продажи единицы продукции, а с другой стороны снижает объем продаж.

На отечественных предприятиях для определения оптимальной величины прибыли применяется метод расчета базисной цены (метод прямых затрат). Суть метода состоит в том, что к переменным издержкам добавляется определенная надбавка которая должна компенсировать постоянные издержки и создавать определенную величину прибыли. Эта надбавка и является маржинальным доходом. Данный метод наиболее эффективно применяется в многономенклатурном производстве.

Следует учитывать, что использование косвенного метода распределения издержек приведет предприятие к завышению себестоимости одних видов продукции и занижению других видов продукции. Поэтому, предприятие использует политику гибких цен (широко применяется система скидок, надбавок на продукцию). Система скидок, надбавок также учитывает изменение качества продукции по сравнению с представленным прейскурантом, по сравнению с условиями и сроками поставки продукции, по сравнению с политикой конкурентов, с психологическим воздействием цены.

Планирование и учет затрат на производство занимает важное место в системе управления на предприятии и снижение затрат является повышением конкурентоспособности, так как дает возможность порога рентабельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал